МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
Экономики и менеджмента в АПК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Декан факультета/директор института (колледжа)
35.03.10_23_ЛА.plx
35.03.10 Ландшафтная архитектура
Ландшафтная архитектура
______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
к.с.-х.н., доцент, Яковлев Н.А.
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 25.08.2025 протокол № 13.
Протокол от 28.02.2023 г. № 14
Зав. кафедрой Ловчикова Елена Ионовна
Экономики и менеджмента в АПК
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от __ __________20__г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
формирование у обучающихся системного представления о необходимости и закономерностях нормативно-правового регулирования общественных отношений и социально-экономических процессов, уважения к закону, понимания недопустимости его нарушения без серьезных неблагоприятных последствий.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы российской государственности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экономической безопасности и финансовой грамотности
Безопасность жизнедеятельности
Основы управления персоналом
Градостроительное законодательство и экологическое право
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
УК-2.2: Выбирает оптимальный способ решения задач
УК-2.3: Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
УК-10.1: Понимает сущность коррупционного поведения и его взаимосвязь с социальными, экономическими, политическими и иными условиями
УК-10.2: Проявляет нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению на основе правовых норм
УК-10.3: Умеет противодействовать проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению в профессиональной деятельности
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контактная работа Контроль Зачет
Виды контроля в семестрах:
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Раздел 1. Теория государства и права
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Л1.1 Л1.2Л2.1Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Раздел 2. Основы публичного права
Основы конституционного права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.8Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Основы уголовного права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.7Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Основы конституционного права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.8Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Основы уголовного права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.7Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Правовые основы защиты информации. Основы административного права /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Раздел 3. Основы частного права
Основы гражданского права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Основы трудового права /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.4
Э1 Э2 Э4 Э5 Э6 Э7
Основы гражданского права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.5 Л2.6Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Основы трудового права /Пр/
Основы семейного права /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.3Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Основы наследственного права /Ср/
Л1.1 Л1.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
Л1.1 Л1.2Л3.1 Л3.2
Э1 Э2 Э3 Э4 Э5 Э6 Э7
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Фонд оценочных средств
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Правоведение: учебник для вузов
Авдийский В. И., Бондарчук Р. Ч., Горбунов М. А., Ерофеева Д. В., Лебедева Н. Н., Меркушова О. В., Остроушко А. В., Федорченко А. А., Шагиев Б. В., Шагиева Р. В., Букалерова Л. А.
Правоведение: учебник для вузов
6.1.2. Дополнительная литература
Теория государства и права: Учебник и практикум для вузов
Административное право: Учебное пособие для вузов
Семейное право: Учебник и практикум для вузов
Рыженков А. Я., Мелихов В. М., Шаронов С. А.
Трудовое право: учебное пособие для вузов
Гражданское право. Особенная часть: учебник и практикум для вузов
Гражданское право в 2 т. Том 1. Общая часть: учебник для вузов
Козаченко И. Я., Новоселов Г. П.
Уголовное право. Общая часть: учебник для вузов
Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Липчанская М. А.
Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов
6.1.3. Методические разработки
Правоведение: методическое пособие для самостоятельной работы бакалавров очной и заочной форм обучения всех направле- ний подготовки
Брянск: Брянский ГАУ, 2019
Белянская О. В., Ветров П. В., Ларина Е. А.
Правоведение: учебно-методическое пособие
Тамбов: ТГУ им. Г.Р.Державина, 2020
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
ЭБС издательства «Юрайт» Неограниченный доступ.
ЭБС издательства «Лань» . Неограниченный доступ
Национальный цифровой ресурс «Руконт» . Неограниченный доступ.
Научная электронная библиотека eLIBRARY . Открытый доступ
Нормативно-техническая и Нормативно-правовая система «Техэксперт» . Неограниченный доступ
Электронный каталог (AИБС «МАРК-SQL»):. Бессрочное. Неограниченный доступ
Информационно-справочная система «Кодекс» (неограниченный доступ).
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
6.3.2 Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра большая, доска магнитно-маркерная, проектор - 1шт.; ноутбук - 1 шт.; экран настенный - 1 шт
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций
Специализированная мебель, доска настенная, комплект переносного мультимедийного оборудования: проектор, переносной экран, ноутбук
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Free
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;
ПК - 9 шт.
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Free
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, кафедра большая, доска магнитно-маркерная, проектор - 1шт.; ноутбук - 1 шт.; экран настенный - 1 шт
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Endpoint Security для
бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций
Специализированная мебель, доска настенная, комплект переносного мультимедийного оборудования: проектор, переносной экран, ноутбук
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Free
Помещение для самостоятельной работы с возможностью подключения к Интернету и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду
Специализированная мебель;
ПК - 9 шт.
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
Microsoft Windows XP Professional
Kaspersky Free
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции;
• лабораторно-практические занятия;
• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к лабораторным и практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в т.ч. рефератов; тестирование; подготовка к устным опросам и пр.);
• консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также необходимую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически законченную работу.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.
Целями проведения лабораторно-практических занятий являются:
- установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
- развитие логического мышления;
- умение выбирать оптимальный метод решения;
- приобретение навыков анализа полученных результатов;
- контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.
Каждое лабораторно-практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).
На лабораторно-практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.
В ходе подготовки к лабораторно-практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучение проблемы, что разнообразит процесс ее обсуждения.
С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных производственных ситуациях.
Самостоятельная работа обучающихся предусматривает изучение теоретического материала обучающимися с использованием конспектов лекций, рекомендованной литературы и электронных ресурсов.
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.
Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на лабораторно-практических занятиях.
Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета).
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.
Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета
http://cab.orelsau.ru
9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.