2025-2026_35_03_10_23_ЛА_plx_Математика_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Математика
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_23_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доцент, Уварова Марина Николаевна
 
Математика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 30.01.2023 г. № 7

Зав. кафедрой Зайцев Алексей Геннадьевич

Цифровых технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
дисциплины "Математика" является  приобретение знаний и умений, позволяющих  в дальнейшем заниматься научной и прикладной деятельностью. При изучении этой дисциплины формируются общепрофессиональные компетенции, необходимые для реализации различных видов деятельности: производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной.  Курс реализуется с учетом современных тен-денций в образовании, и включает в себя интегрированный подход, ориентированный на решение задач в терминах исходной проблемы средствами математики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
К исходным требованиям необходимым для изучения дисциплины «Математика» относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в образовательном  стандарте основного общего образования по математике. Базовыми для изучения дисциплины являются курсы средней: арифметика,  алгебра и начала анализа, планиметрия, стереометрия, тригонометрия.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информатика
2.2.2
Начертательная геометрия
2.2.3
Инженерная графика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1: Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области ландшафтной архитектуры
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
16 1/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
12
12
Практические
24
24
26
26
50
50
Контактная работа Контроль
0,35
0,7
0,35
0,7
0,7
Итого ауд.
30
30
32
32
62
62
Кoнтактная рабoта
30,35
30,7
32,35
32
62,7
62,7
Сам. работа
6
6
40
40
46
46
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
71,3
71,3
Итого
72
72,35
108
107,65
180
180
 
стр. 4
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
Общая трудоемкость
5 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
180
экзамены 1, 2
в том числе:
аудиторные занятия
62
самостоятельная работа
46
часов на контроль
71,3
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Матрицы и действия над

ними. Определители второго

и третьего порядков и их

свойства. Миноры и

алгебраические дополнения.

Вычисление определителей

третьего порядка

разложением по строке

(столбцу).

Решение системы

алгебраических линейных

уравнений методом Гаусса, с

помощью обратной матрицы

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.2
Предел функции. Основные

правила раскрытия

неопределенностей.

Непрерывность функции в

точке и на интервале. Точки

разрыва, их классификация.

Правила

дифференцирования. Таблица

производных элементарных

функций. Дифференциал

функции, его геометрический

смысл. Применение

дифференциала в

приближенных

вычислениях

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
стр. 5
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
1.3
Первообразная.

Неопределённый интеграл и

его свойства. Таблица

основных интегралов.

Основные методы

интегрирования: подведение

под знак дифференциала,

замена переменной,

интегрирование по частям.

Задачи, приводящие к

понятию определённого

интеграла. Аналитическое

определение, свойства.

Формула Ньютона-Лейбница.

Замена переменной в

определённом интеграле.

Интегрирование по частям.

Несобственные интегралы.

Признаки сравнения.

Геометрические и Физические

приложения

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.4
Матрицы и действия над

ними.

Определители второго и

третьего порядков и их

свойства. Миноры и

алгебраические дополнения.

Вычисление определителей

третьего порядка  

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.5
Решение системы

алгебраических линейных

уравнений методом Гаусса, с

помощью обратной матрицы

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

0
ОПК-1.1
1
 
1.6
Векторы. Линейные операции.

Проекции вектора и его

координаты. Скалярное,

векторное и смешанное

произведение векторов и их

приложения

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.7
Прямая на плоскости

(различные виды уравнений

прямой).

Плоскость и прямая в

пространстве, их уравнения и

взаимное расположение.

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.8
Предел числовой

последовательности.

Основные правила раскрытия

неопределенностей.

Непрерывность функции в

точке и на интервале. Точки

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.9
Общая схема исследования

функции одной

переменной  

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.10
Комплексные числа. Их

изображение на числовой

плоскости. Модуль, аргумент,

алгебраическая,

тригонометрическая и

показательная формы

комплексных чисел. Операции

над комплексными

числами

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
стр. 6
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
1.11
Первообразная.

Неопределённый интеграл и

его свойства. Таблица

основных интегралов.

Основные методы

интегрирования: подведение

под знак дифференциала,

замена переменной,

интегрирование по

частя

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.12
Интегрирование

рациональных дробей.

Теорема Безу. Основная

теорема алгебры. Разложение

многочлена на простейшие

множители. Разложение

дробно-рациональной

функции

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.13
Интегрирование

тригонометрических

функций. Интегрирование

некоторых иррациональных

выражений с помощью

тригонометрических

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.14
Задачи, приводящие к

понятию определённого

интеграла. Аналитическое

определение, свойства.

Формула Ньютона-Лейбница.

Замена переменной в

определённом интеграле.

Интегрирование по

частям

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
1
 
1.15
Вычисление площади фигуры

и длины дуги. Вычисление

объема тела вращения

Решение прикладных

задач

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-1.1
1
 
1.16
Дифференцирование функции

одной переменной

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

6
ОПК-1.1
1
 
1.17
Экзамен /КА/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

0,35
ОПК-1.1
1
 
1.18
Дифференциальные

уравнения. Общее и частное

решения. Задача Коши.

Уравнения с разделяющимися

переменными и уравнения.

Однородные

дифференциальные

уравнения. Линейные

дифференциальные уравнения

и уравнения Бернулли.

Дифференциальные

уравнения в полных

дифференциалах.  Геометрия

дифференциальных

уравнений первого порядка.

Поле

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
стр. 7
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
1.19
Числовые ряды. Сходимость и

сумма ряда. Необходимый

признак сходимости ряда.

Достаточные признаки

сходимости

знакоположительных рядов.

Функциональные ряды,

область сходимости.

Степенные ряды. Свойства

степенных рядов

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.20
Случайные события.

Классическая вероятность.

Основные формулы

комбинаторики. Алгебра

событий. Теоремы сложений и

умножения вероятности

(лекция-беседа)

Вероятность появления хоты

бы одного события. Формула

полной вероятности. Формула

Байеса. Повторение

испытаний. Формулы

Бернулли, Лапласса.

Наивероятнейшее число

появления событий.

Случайная величина.

Дискретные случайные

величины. Законы

распределения дискретной

случайной величины.

Числовые характеристики.

Непрерывная случайная

величина. Дифференциальные

и интегральные функции

распределения. Числовые

характеристики.

/Лек/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.21
Дифференциальные

уравнения. Общее и частное

решения. Задача Коши.

Уравнения с разделяющимися

переменными и

уравнения

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.22
Однородные

дифференциальные

уравнения, линейные и

уравнения Бернулли. Решение

профессиональных задач /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.23
Дифференциальные

уравнения высших порядков,

задача Коши.

Дифференциальные

уравнения, допускающие

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.24
Линейные однородные

дифференциальные уравнения

высшего порядка с

постоянными

коэффициентами.

Характеристическое

уравнение. Линейные

неоднородные

дифференциальные  /Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.25
Числовые ряды. Сходимость и

сумма ряда. Необходимый

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
стр. 8
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
1.26
Функциональные ряды,

область сходимости.

Степенные ряды

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.27
Ряды Тейлора и Маклорена.

Необходимые условия

разложения. Основные

разложения. Приближенные

вычисления с помощью

рядов

/Пр/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.28
Случайные события.

Классическая вероятность.

Основные формулы

комбинаторики.

Алгебра событий

/Пр/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.29
Вероятность появления хоты

бы одного события. Формула

полной вероятности. Формула

Байеса.  Решение прикладных

задач

Повторение испытаний.

Формулы Бернулли, Лапласса.

Наивероятнейшее

/Пр/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.30
Случайная величина.

Дискретные случайные

величины. Законы

распределения дискрет

/Пр/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.31
Непрерывная случайная

величина. Дифференциальные

и интегральные функции

распределения. Числовые

характеристики

/Пр/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОПК-1.1
2
 
1.32
Основные понятия.

Выборочный метод.

Статистическое

распределение. Эмпирическая

функция распределения.

Точные оценки

статистических параметров.

Генеральная совокупность и

выборка. Вариационный ряд.

Эмпирическое распределение

/Пр/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОПК-1.1
2
 
1.33
Корреляционные таблицы.

Теснота связи

/Ср/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

40
ОПК-1.1
2
 
1.34
экзамен /КА/
Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3Л3.2

Э1 Э2 Э3 Э4

0,35
ОПК-1.1
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 9
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Богомолов Н. В.

Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 2: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Богомолов Н. В., Самойленко П. И.

Математика: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.3
Кремер Н. Ш.

Теория вероятностей и математическая статистика: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шипачев В. С.

Высшая математика: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.2
Пирогова И. Н.

Математика: практикум
Екатеринбург, 2019
 
Л2.3
Кузнецова О. В.

Математика и математическая статистика: практикум
Ижевск: Ижевская ГСХА, 2020
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Уварова, М. Н., Петрушина, Н. Н.

Линейная алгебра: учеб. -метод. пособие
Орел: Картуш, 2009
 
Л3.2
Волобуева, Т. А., Уварова, М. Н.

Теория вероятностей [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавров
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2021
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
 
Э2
Федеральный портал "Российское образование"
 
Э3
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
 
Э4
Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-210
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа
Специализированная (учебная) мебель, мультимедийное оборудование с выходом в интернет, комплект презентаций, интерактивная доска: concentus пульт делегата DCN-CON, DVD/VHS-плеер LD DC-778, адаптер U2K-L-Line , аудио процессор с цифровым подавителем обратной связи SHURE DFR11, видеоконференцсистема в составе: камера PowerCam Plus c кабелем-удлиннителем 15, документ-камера AverVision 530, камера IP Grandstream GXV -3601 HD SD 2.0, 
Лек
Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Win SL 8.1 Russian Academicт OLP версия 8.1

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 10
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
интерактивная доска обратной проекции Rear Projection SMART Board 2000i-dvx, комплект передатчика и приемника сигналов DVI/HDMI DVI 201 Tx/Rx, коммутатор-масштабатор видео и графики Kremer VP-725 DS, матричный коммутатор видео и графики Kremer VP-4*4 , презентационный компьютер 4U в комплекте, преобразователи стандартов развертки и масштабирования Kremer VP-501xl, проектор Sanyo PLC-XF70 в комплекте с объективом для проектора Sanyo LNS-S03, профессиональная двухканальная "вокальная" радиосистема SHURE SLX24/58 , стереоусилитель звуковых сигналов Jedia JPA-2120CP, усилитель-распределитель 1:2 VGA, 400 Мгц Kremer VP-200N экран с электроприводом, 4,27*3,2м Drapper Targa 534/210"320*427 MW
 
2-303
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации (Лаборатория метрологии, стандартизации и сертификации)
Специализированная мебель; доска настенная.

Штангенциркули ШЦ-1, ШЦ-3; штангенрейсмасы ШР-200, ШР-250; штангенглубиномеры ШГ-150; микрометры гладкие МК 0-25, МК 25-50, МК 50-75; микрометр со вставками; микрометрический нутромер НМ 75; рычажный микромер 25; рычажная скоба; калибры-скобы жесткие; калибры-скобы регулируемые; калибры-пробки; калибры-пробки резьбовые; набор концевых мер КЛ-10; набор концевых мер КЛ-11; набор принадлежностей к концевым мерам; угломер оптический УО-2., штангенциркуль тип-1 ШЦ-1-150 0,05 губ. 40 мм; штангенциркуль ШЦЦ-1-150 0,01 губ. 40 мм ; микрометр МКЦ - 50 0,001; микрометр МКЦ - 75 0,001; микрометр МКЦ -25 0,001 ; нутромер для внутр. измерений электр. НВЦ 10-30 0,0005.

Пр
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция охватывает определенную тему курса и представляет собой логически вполне законченную работу.

 
стр. 11
УП: 35.03.10_23_ЛА.plx
 
Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала выполняется с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое лабораторное занятие должно начинаться с повторения теоретического материала (устный опрос), к которому обучающиеся должны готовиться заранее.

На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, кон-трольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении за-труднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к пре-подавателю.

• Подготовка к практическим занятиям.

В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литера-турой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полу-ченных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке под-ходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргумен-тировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в лабораторной работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные тео-ретические знания в различных экономических ситуациях.

• Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется пре-подавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных за-даний на практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив пре-дельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рас-сматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.