2025-2026_35_03_10_24_ЛА_plx_Строительное дело и материалы_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Ландшафтной архитектуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Строительное дело и материалы
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_24_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
д.п.н., зав. кафедрой, Ковешников А.И.
 
Строительное дело и материалы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 08.02.2024 г. № 7

Зав. кафедрой Ковешников Алексей Иванович

Ландшафтной архитектуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель изучения дисциплины «Строительное дело и материалы»: знакомство студентов с
1.2
видами строительных материалов, их свойствами и способами применения при
1.3
проектировании и строительстве ландшафтно-архитектурных объектов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в проектную деятельность (основы геодезических изысканий)
2.1.2
Введение в профессию
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
2.2.2
Организация и управление ландшафтным строительством
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1: Обосновывает и реализует современные технологии ландшафтного анализа территорий, современные технологии поиска, обработки, хранения и использования профессионально значимой информации.
 
 
 
 
 
ОПК-4.2: Анализирует данные о социальных, историко-культурных, архитектурных и градостроительных условиях района объекта ландшафтной архитектуры при помощи современных средств автоматизации деятельности в области ландшафтного проектирования
 
 
 
 
 
ОПК-4.3: Использует современные средства систем автоматизированного проектирования и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в области ландшафтной архитектуры
 
 
 
 
 
 
ПК-2: Способен разрабатывать отдельные элементы и фрагменты проекта объекта ландшафтной архитектуры в составе общей проектной документации
 
ПК-2.1: Осуществляет и обосновывает выбор оптимальных методов и средств разработки отдельных элементов и фрагментов объекта ландшафтной архитектуры
 
 
 
 
 
ПК-2.2: Определяет строительные материалы и технологии, изделия и конструкции, применяемые при строительстве объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства, их технические, технологические, эстетические и эксплуатационные характеристики
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
8
10
8
Лабораторно-практические занятия
12
12
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,1
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,1
22,25
22,1
22,25
Сам. работа
49,9
49,75
49,9
49,75
Итого
72
72
72
72
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 4
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль I.

 
1.1
Основные понятия строительного дела.  /Лек/
Л1.3Л2.4 Л2.2 Л2.6 Л2.1 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2
4
 
1.2
Семинар "Строительные материалы и их

свойства" /Пр/

Л1.3Л2.4 Л2.2 Л2.6 Л2.1 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2
4
 
стр. 5
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
1.3
/Ср/
Л1.3Л2.4 Л2.2 Л2.6 Л2.1 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1

21
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2
4
 
 
Раздел 2. Модуль 2.

 
2.1
Виды строительных материалов в ландшафтной архитектуре. Особенности их применения и основные характеристики /Лек/
Л1.4 Л1.2 Л1.1Л2.3Л3.4 Л3.3

Э1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ПК-2.1 ПК-2.2
4
 
2.2
Древесина:

основные свойства

и применение в

садово-парковом

строительстве

Природные и

искусственные

каменные

материалы /Пр/

Л1.3Л2.4 Л2.2 Л2.6Л3.1 Л3.2

Э1

6
ОПК-4.1 ПК-2.1 ПК-2.2
4
 
2.3
Керамические

материалы Стекло и

стекло-

кристалические

материалы

Металлы и

металлические

изделия /Пр/

Л1.3Л2.4 Л2.2 Л2.6 Л2.1 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1

4
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2
4
 
2.4
Зачет /КА/
Л1.3Л2.4 Л2.2 Л2.6 Л2.1 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1

0,25
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2
4
 
2.5
/Ср/
Л1.3Л2.4 Л2.2 Л2.6 Л2.1 Л2.5Л3.1 Л3.2

Э1

28,75
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3 ПК-2.1 ПК-2.2
4
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1

Новые строительные материалы и технологии. В 2 ч. Ч. 2: Учебное пособие
Хабаровск: ДВГУПС, 2020
 
Л1.2

Новые строительные материалы и технологии. В 2 ч. Ч. 1: Учебное пособие
Хабаровск: ДВГУПС, 2020
 
стр. 6
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.3
Щепочкина Ю. А., Лесовик В. С., Воронцов В. М., Бессмертный В. С., Бондаренко Н. И., Подлозный Э. Д.

Защитно-декоративные покрытия для керамики, стекла и искусственных каменных безобжиговых материалов
Санкт-Петербург: Лань, 2021
 
Л1.4

Строительные материалы: учебное пособие
Вологда: ВоГУ, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Широкий, Г. Т., Бортницкая, М. Г.

Строительные материалы и изделия: учебное пособие
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2020
 
Л2.2
Попов К.Н., Каддо М.Б.

Строительные материалы и изделия: Учебник
М.: Высш.шк., 2002
 
Л2.3
Кузнецова Н. С.

Строительные материалы. Тесты: -
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.4
Пшеничный Г. Н.

Строительные материалы и изделия: технология активированных бетонов: Учебное пособие Для СПО
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.5
Руднов, В. С., Владимирова, Е. В., Доманская, И. К., Герасимова, Е. С., Доманской, И. К.

Строительные материалы и изделия: учебное пособие для спо
Саратов: Профобразование, 2021
 
Л2.6
Барабанщиков, Ю. Г.

Строительные материалы и изделия: учебник
М.: Академия, 2008
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1

Архитектура и строительство России: периодическое издание
, 2019
 
Л3.2

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО РОССИИ

NAUCHNO-PRAKTICHESKIII I KUL'TURNO-PROSVETITEL'SKII ZHURNAL: периодическое издание

, 2021
 
Л3.3

Строительные материалы: учебное пособие
Хабаровск: ДВГУПС, 2019
 
Л3.4
Рожков П. В., Тертица С. В., Пурикова И. А.

Строительные материалы: лабораторный практикум
Москва: РТУ МИРЭА, 2019
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
СП 29.13330.2011 Полы. Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88 (с Изменениями N 1, 2) 
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.5
Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012
6.3.1.6
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-112
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), 
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

Пр
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
стр. 7
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

 
2-301
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно

ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и

научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных

учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к

практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов,

докладов, подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием

активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее

главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины

и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей

программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной

дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала

происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Подготовка к практическим занятиям

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно

ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить

соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя

ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными

пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов,

хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит

в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто

воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески

 
стр. 8
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных

проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать

собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует

более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих

специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий

отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных

ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение,

обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу

сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов,

которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные

сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются

преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче

зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и

вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется

дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций,

методические рекомендации для проведения практических занятий, методические

рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и

информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме

выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано

обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные

аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный

материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть

использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения

промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися.

Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых

сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное

познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить

успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в

изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить

тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое

внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных

индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и

фронтальной проверок на учебных занятиях.

Промежуточный контроль и аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой

дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования.

При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный

материал

Обучающийся получает допуск к промежуточной аттестации при успешном выполнении

вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.