2025-2026_35_03_10_24_ЛА_plx_Макетирование_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Ландшафтной архитектуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Макетирование
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_24_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
д.п.н., профессор, Ковешников Алексей Иванович
 
Макетирование
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 08.02.2024 г. № 7

Зав. кафедрой Ковешников Алексей Иванович

Ландшафтной архитектуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Дать обучающемуся профессиональные знания, умения и навыки в области дизайна, художественного оформления в образовательном учреждении, подготовить его к самостоятельной творческой, педагогической и культурно-просветительской деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Теория ландшафтной архитектуры
2.1.2
Основы лесопаркового хозяйства
2.1.3
Ландшафтное проектирование
2.1.4
Введение в проектную деятельность (подготовка рабочей документации и ПОС)
2.1.5
Проектная деятельность
2.1.6
Декоративное садоводство
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ландшафтоведение
2.2.2
Топиарное искусство
2.2.3
Введение в проектную деятельность (анализ ландшафтно-градостроительной ситуации)
2.2.4
Творческая практика (по проектированию открытых пространств)
2.2.5
Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-4: Способен осуществлять графическое и текстовое оформление проектных материалов, в том числе визуализацию решений с использованием ручной и компьютерной графики
 
ПК-4.1: Определяет основные методы изображения, визуализации, моделирования и автоматизированного проектирования как способов выражения ландшафтно-архитектурного замысла, включая графические, макетные, компьютерные, вербальные, видео.
 
 
 
 
 
ПК-4.2: Использует основные программные комплексы проектирования, компьютерного моделирования, создания чертежей и моделей при реализации объектов ландшафтной архитектуры и садово-паркового строительства
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
6
16
6
Лабораторно-практические занятия
16
16
Руководство и консультирование
0,5
1,5
0,5
1,5
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,25
0,1
0,25
Итого ауд.
32,5
33,5
32,5
33,5
Кoнтактная рабoта
32,6
33,75
32,6
33,75
Сам. работа
75,4
74,25
75,4
74,25
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 5 курсовые проекты 5
в том числе:
аудиторные занятия
32,5
самостоятельная работа
75,4
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Предварительная подготовка к макетированию

Визуальная лекция-презентация.

/Лек/

Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
1.2
Предварительная подготовка к макетированию /Пр/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

8
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
1.3
/Ср/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

22
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Композиции из линейных элементов и 3D плоскостей. Визуальная лекция-презентация. /Лек/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
2.2
Композиции из линейных элементов и 3D плоскостей.

Использование 3D-принтера

/Пр/

Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

8
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
2.3
/Ср/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

32
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
 
Раздел 3. Модуль 3

 
3.1
Простые объемные формы. Тематическое макетирование. Визуальная лекция-презентация. /Лек/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

2
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
3.2
Простые объемные формы. Тематическое

макетирование. Открытое практическое занятие.

/Пр/

Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

10
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
3.3
/Ср/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

20,25
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
3.4
/РиК/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

1,5
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
стр. 5
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
3.5
/КЗ/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

Э1

0,25
ПК-4.1 ПК-4.2
5
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Лысенкова, Л. Ф., Лысенков, А. Ю.

Пластические средства в архитектурном проектировании: учебно-методическое пособие
Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
 
Л1.2
Бородов, В. Е.

Макетирование и моделирование в проектировании: методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 270114.65 «проектирование зданий»
Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011
 
Л1.3
Тонковид, С. Б.

Проектная графика и макетирование: учебное пособие для студентов специальности 072500 «дизайн»
Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2012
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Ковешников, А. И., Прилепская, Н. А.

Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства [Электронный ресурс]: учеб. пособие
Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2012
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1

Архитектура и строительство России: периодическое издание
, 2019
 
Л3.2

РОССИЙСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ НАУКА: периодическое издание
, 2021
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Бородов В.Е.  Макетирование и моделирование в проектировании
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования 
Специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB 
Лек
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic 

 
стр. 6
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
(выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
– X14G; проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с рабочей программой

версия 2012

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
2-217
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Пр
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
2-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB – X14G; проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с рабочей программой

Лек
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
2-217
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Пр
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
ИСИ-
Помещение для самостоятельной 
Столы, стулья на 12 
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

 
стр. 7
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
209
работы
посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам, зачету и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Подготовка к практическим занятиям

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. К началу сессии обучающийся готовит к аудиторной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, методические рекомендации для проведения практических занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал.

Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована 

 
стр. 8
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Промежуточный контроль и аттестация

Промежуточный контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал

Обучающийся получает допуск к сдаче зачета (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.