2025-2026_35_03_10_24_ЛА_plx_Общественный проект Обучение служением_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Ландшафтной архитектуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Общественный проект "Обучение служением"
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_24_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
доцент, доцент, Коренькова Екатерина Анатольевна
 
Общественный проект "Обучение служением"
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 08.02.2024 г. № 7

Зав. кафедрой Ковешников Алексей Иванович

Ландшафтной архитектуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Изучение  современных технологий и особенностей их применения в профессиональной деятельности
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.32
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История садово-парковых комплексов Орловской области
2.2.2
Проектная деятельность
2.2.3
Введение в проектную деятельность (основы геодезических изысканий)
2.2.4
Биологические основы устойчивости зеленых насаждений
2.2.5
Ландшафтное проектирование
2.2.6
Теория ландшафтной архитектуры
2.2.7
Цветочное оформление объектов ландшафтного строительства
2.2.8
Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выполняет поиск необходимой информации для решения поставленной задачи
 
 
 
 
 
УК-1.2: Проводит критический анализ и обобщает результаты анализа
 
 
 
 
 
УК-1.3: Использует системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
УК-1.4: Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учётом социального контекста
 
 
 
 
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
 
 
 
 
 
УК-2.2: Выбирает оптимальный способ решения задач
 
 
 
 
 
УК-2.3: Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
 
 
 
 
УК-2.4: Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально ориентированного проекта и общественного развития
 
 
 
 
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Учитывает принципы социального, делового и личностного взаимодействия
 
 
 
 
 
УК-3.2: Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
 
 
 
 
 
УК-3.3: Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
 
 
 
 
 
УК-3.4: Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учётом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
 
 
 
 
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует современное состояние общества в социально- историческом, этическом и философском аспектах
 
 
 
 
 
УК-5.2: Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и философских знаний
 
 
 
 
 
УК-5.3: Выстраивает межкультурное взаимодействие, основываясь на принципах толерантности и гражданской ответственности
 
 
 
 
 
УК-5.4: Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
 
 
 
 
 
 
ОПК-4: Способен реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности;
 
ОПК-4.1: Обосновывает и реализует современные технологии ландшафтного анализа территорий, современные технологии поиска, обработки, хранения и использования профессионально значимой информации.
 
 
 
 
 
ОПК-4.2: Анализирует данные о социальных, историко-культурных, архитектурных и градостроительных условиях района объекта ландшафтной архитектуры при помощи современных средств автоматизации деятельности в области ландшафтного проектирования
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
ОПК-4.3: Использует современные средства систем автоматизированного проектирования и информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности в области ландшафтной архитектуры
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
16 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
20
20
20
20
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
24,25
24,25
Сам. работа
83,75
83,75
83,75
83,75
Итого
108
108
108
108
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 1
в том числе:
аудиторные занятия
24
самостоятельная работа
83,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. модуль 1  Современные тенденции профессиональной  деятельности в области ландшафтной архитектуры и анализа территорий

 
1.1
Введение. Понятия ландшафтный

дизайн, ландшафтное проектирование и ландшафтная

архитектура: схожесть

и различия. /Лек/

Л1.3 Л1.1Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-4.1 ОПК-4.3
1
 
стр. 5
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
1.2
Система озеленения города. Понятие. Характеристики. Классификация объектов.

Стадийность проектирования. Характеристика и документация стадии рабочий проект.

Профессиональные союзы. МОЛа, ГИПли, АЛАРОС,

IFLA.Профессиональная деятельность и виды трудоустройства. Профессиональный стандарт /Пр/

Л1.3 Л1.1Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

Э1 Э2

10
ОПК-4.1 ОПК-4.3
1
 
1.3
Ландшафтная архитектура и культурное историческое наследие. Краткая характеристика системы озеленения г.Орла /Лек/
Л1.3 Л1.1Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-4.1 ОПК-4.2
1
 
1.4
Виды посадок древесно-кустарниковых насаждений: композиция и способы изображения /Пр/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-4.1 ОПК-4.3
1
 
1.5
/Ср/
Л1.3 Л1.2 Л1.1Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

Э1 Э2

24
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
1
 
 
Раздел 2. Модуль 2 Анализ архитектурных и градостроительных условий  объекта ландшафтной архитектуры 

 
2.1
Тенденция рынка

ландшафтной индустрии. Современные средства систем автоматизированного проектирования (программы проектирования)

Особенности

проектирования городских

объектов ландшафтной

архитектуры. /Лек/

Л1.3 Л1.1Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
1
 
2.2
Знакомство с геоподосновой городских

объектов ландшафтной

архитектуры. Масштабы изображения генплана и приемы

проектирования (регулярный и пейзажный). /Пр/

Л1.3 Л1.1Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

Э1 Э2

6
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
1
 
2.3
/КЗ/
Л1.3 Л1.1Л2.4 Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.2 Л3.1

Э1 Э2

0,25
ОПК-4.1 ОПК-4.2 ОПК-4.3
1
 
2.4
/Ср/

59,75
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
стр. 6
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Сычева, А. В.

Ландшафтная архитектура [Электронный ресурс]: учеб. пособие
М.: ОНИКС 21 век, 2004
 
Л1.2
Сорокина, С. Ю., Ковешников, А. И.

Ландшафтное проектирование на основе законов и принципов восприятия
 
Л1.3
Лежнева, Т. Н.

Ландшафтное проектирование и садовый дизайн: учеб. пособие
М.: Академия, 2013
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1

Архитектура, Строительство, Дизайн: периодическое издание
, 2019
 
Л2.2

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: периодическое издание

, 2021
 
Л2.3
Лекарева, Н. А.

Ландшафтная архитектура и дизайн. Единство и многообразие: учебник для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей
Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011
 
Л2.4
Сокольская, О. Б., Теодоронский, В. С.

Ландшафтная архитектура: специализированные объекты: учеб. пособие
М.: Академия, 2008
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ковешников, А. И.

Ландшафтное проектирование: метод. указания к курсовой работе для студентов специальности 260500 - Садово-парковое и ландшафтное строительство
Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2002
 
Л3.2
Борисова, И. Г.

Ландшафтное проектирование [Электронный ресурс]: учеб. пособие
Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2011
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Максименко, А. П. Ландшафтное проектирование : учебник для вузов / А. П. Максименко. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 384 с. — ISBN 978-5-8114-8325-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —  (дата обращения: 29.09.2022).
 
Э2
Гостев, В. Ф. Проектирование садов и парков : учебник / В. Ф. Гостев, Н. Н. Юскевич. — 6-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 344 с. — ISBN 978-5-8114-4436-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/206702 (дата обращения: 29.09.2022).
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.2
Kaspersky Free
6.3.1.3
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.5
Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного 
Специализированная мебель, рабочее место 
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

 
стр. 7
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB – X14G; проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с рабочей программой

Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
2-301
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
2-112
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.