2025-2026_35_03_10_24_ЛА_plx_Введение в проектную деятельность (основы геодезических изысканий)_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Введение в проектную деятельность (основы геодезических изысканий)
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_24_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
старший преподаватель, Хамошина О.В.
 
Введение в проектную деятельность (основы геодезических изысканий)
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 20.02.2024 г. № 12

Зав. кафедрой Шапорова Ольга Александровна

Эксплуатации, экспертизы и управления недвижимостью
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у студентов знаний и навыков выполнения инженерно-геодезических работ для целей проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.32
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курс опирается на базовые знания, полученные студентами по дисциплинам: математика;
2.1.2
информатика; инженерная графика; геодезия.
2.1.3
Ознакомительная практика (геодезическая)
2.1.4
Проектная деятельность
2.1.5
Начертательная геометрия
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Математика, физика, информатика, геодезия
2.2.2
Введение в проектную деятельность (компьютерная графика и САПР в ландшафтном проектировании)
2.2.3
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) по урбоэкологии и мониторингу
2.2.4
Основы архитектуры и градостроительства
2.2.5
Введение в проектную деятельность (подготовка рабочей документации и ПОС)
2.2.6
Ландшафтное проектирование
2.2.7
Строительство и содержание объектов ландшафтной архитектуры
2.2.8
Творческая практика (по проектированию открытых пространств)
2.2.9
Геоинформационные системы в ландшафтной архитектуре
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1: Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области ландшафтной архитектуры
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
20
20
20
20
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
24,25
24,25
Сам. работа
47,75
47,75
47,75
47,75
Итого
72
72
72
72
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 2
в том числе:
аудиторные занятия
24
самостоятельная работа
47,75
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1. Инженерные изыскания.

 
1.1
Общие сведения, виды, задачи и этапы инженерно-

геодезических изысканий.

Изыскания площадных сооружений. Изыскания линейных сооружений. Инженерно-топографическая классификация местности. /Лек/

Л1.3 Л1.4Л2.1

2
ОПК-1.1
2
 
стр. 5
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
1.2
Государственная геодезическая сеть и сети сгущения. Назначение и виды государственной геодезической сети. Основные принципы развития государственной геодезической сети. Геодезические сети  сгущения и съемочные сети сети. Особенности построения городской геодезической сети. /Ср/
Л1.1 Л1.4Л2.6 Л2.8Л3.7

16
ОПК-1.1
2
 
1.3
Линейные измерения.  Компарирование мерных лент. . Измерение мерными лентами и рулетками. Вешение линий. Принципы измерения расстояний оптическими

дальномерами. Принципы измерения расстояний лазерными дальномерами  /Ср/

Л1.1 Л1.2Л2.2 Л2.3Л3.1 Л3.4

6
ОПК-1.1
2
 
1.4
линейные измерения. нивелирование /Лаб/

4
2
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Геодезическое обоснование инженерных изысканий.

 
2.1
Способы подготовки проектных данных. Проектирование

горизонтальной и наклонной площадок. Подготовка

геодезических данных и перенесение проектных точек сооружений на местность. /Лек/

Л1.1Л2.1

2
ОПК-1.1
2
 
2.2
Проектирование горизонтальной и наклонной площадок. Составление картограммы земляных работ. /Лаб/
Л1.4Л2.6Л3.7

4
ОПК-1.1
2
 
2.3
Топографические съемки. Виды топографических съемок. /Ср/
Л1.3 Л1.4Л2.4 Л2.5Л3.1 Л3.2 Л3.3

8
ОПК-1.1
2
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Элементы инженерно-геодезических изысканий, проектирования и разбивки инженерных сооружений.

 
3.1
Нивелирование. Методы нивелирования. Принцип и способы геометрического нивелирования. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.6 Л2.8Л3.7

9
ОПК-1.1
2
 
3.2
Обработка результатов продольного нивелирования трассы. /Лаб/
Л1.1Л2.1 Л2.4Л3.5

4
ОПК-1.1
2
 
3.3
Построение продольного и поперечных профилей трассы по результатам продольного нивелирования. /Лаб/
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4 Л2.5Л3.5

4
ОПК-1.1
2
 
3.4
Расчет пикетажа трассы /Лаб/
Л1.1 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.4Л3.6

4
ОПК-1.1
2
 
3.5
зачет  /КЗ/
Л1.2 Л1.4Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.5 Л3.6 Л3.7

0,25
ОПК-1.1
2
 
стр. 6
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
3.6
Решение геодезических задач /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.4 Л2.5Л3.7

8,75
ОПК-1.1
2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Макаров К. Н.

Инженерная геодезия: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2

Инженерная геодезия: учебное пособие: курс лекций
Вологда: ВоГУ, 2017
 
Л1.3
Соловей, П. И., Переварюха, А. Н., Волощук, О. В.

Геодезия: учебное пособие
Макеевка: Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, ЭБС АСВ, 2020
 
Л1.4
Макаров К. Н.

Инженерная геодезия: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Шумаев К. Н.

Геодезия. Составление плана объекта недвижимости: методические указания к выполнению расч?тно-графической работы
Красноярск: КрасГАУ, 2021
 
Л2.2
Кулешов, Д. А., Стрельников, Г. Е.

Инженерная геодезия для строителей: учебник
М.: Недра, 1990
 
Л2.3
Федоров В.И., Шилов П.И.

Инженерная геодезия
М.: Недра, 1982
 
Л2.4
Дудник А. Е., Туполева Г. К.

Геодезические измерения: учебное пособие
Ростов-на-Дону: Донской ГТУ, 2021
 
Л2.5
Кошкина Л. Б.

Геодезия
Пермь: ПНИПУ, 2021
 
Л2.6
Кочетова, Э. Ф., Шеховцов, Г. А., Акрицкая, И. И.

Инженерная геодезия: учебно-методическое пособие
Нижний Новгород: Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2020
 
Л2.7
Кузнецов, О. Ф.

Основы геодезии и топография местности: учебное пособие для спо
Саратов: Профобразование, 2020
 
Л2.8
Подшивалов, В. П., Нестеренок, В. Ф., Нестеренок, М. С., Позняк, А. С.

Геодезия в строительстве: учебник
Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2019
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
стр. 7
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Маслов, А. В., Гордеев, А. В.

Геодезия: Учеб.пособие для вузов
М.: Недра, 1980
 
Л3.2
Левицкий, И. Ю., Крохмаль, Е. М., Под ред.И.Ю.Левитского

Геодезия с основами землеустройства
М.: Недра, 1977
 
Л3.3

Инженерная геодезия: Учебник для вузов
М.: Недра, 1984
 
Л3.4
Чижмаков, А. Ф., Чижмакова, А. М.

Геодезия
М.: Недра, 1975
 
Л3.5
Хамошина, О. В.

Построение продольного профиля трассы [Электронный ресурс]: метод. указания к расчетно-графической работе по дисциплине «Инженерная геодезия» для студентов очной формы обучения строительных специальностей направления подготовки 270800.62 «Строительство» и 250700.62 «Ландшафтная архитектура» (квалификация (степень) выпускника – бакалавр)
Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2012
 
Л3.6
Хамошина, О. В.

Расчет пикетажа трассы: учеб.-метод. пособие
Орел: Изд-во Орел ГАУ, 2013
 
Л3.7
Нестеренко, И. В., Попов, Б. А.

Прикладная геодезия: практикум
Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2023 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-104
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 24 посадочных места, ноутбук преподавателя, проектор BenQ DLP, учебно-методические материалы по дисциплине, доска настенная.

Стенды: «Словарь геодезических терминов»; «Современные технологии в геодезии»

Набор демонстрационного 

Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 8
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
оборудования Теодолиты типа 4Т15П;

Нивелиры типа Н-3К,;

Электронные тахеометры типа Trimble M3 – DR3305, Trimble S6;NSS навигационноле оборудование Trimble 5700, Электронные нивелиры;

Лазерные рулетки; Штативы;

Нитяные отвесы;

Ориентир-буссоли;

Рейки нивелирные, телескопические;Вехи; Отражатели; 20-м землемерные ленты с комплектом шпилек и 10-м, 20-м и 50-м рулетки

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Перед изучением дисциплины студент должен ознакомиться с рабочей программой, где приведена вся необходимая информация о структуре курса, перечень тем, литературы, иных источников необходимой информации, указаны формируемые компетенции, требования к освоению дисциплины, вопросы к экзамену, а также данные методические указания по изучению дисциплины. Минимально необходимый теоретический материал приведен в конспекте лекций. Студенту рекомендуется после каждого лекционного занятия обращаться к конспекту лекций, что позволяет лучше закрепить изученный материал. Перед каждым лабораторным занятием по соответствующим методическим указаниям необходимо ознакомиться с содержанием и порядком выполнения планируемой к выполнению работы, пользуясь конспектом лекций и рекомендуемой литературой повторить относящийся к теме работы теоретический материал. Учебный план дисциплины предусматривает проведение лекционных, лабораторных занятий. Материал разбит на темы, каждый из которых включает лекционный материал, лабора-торные работы и перечень тем предназначенных для самостоятельного изучения.

После каждого лекционного занятия студент должен просмотреть законспектированный материал, с помощью учебной литературы, рекомендованных источников сети Интернет разо-брать моменты, оставшиеся непонятными. В случае если на какие-то вопросы найти ответ не удалось, студент должен обратиться на следующем занятии за разъяснениями к преподавателю.

Лабораторные занятия предназначены для закрепления теоретического материала, полу-чения практических навыков, формирования отдельных компетенций. Перед занятием студент должен повторить относящийся к указанной преподавателем теме материал. Во время проведе-ния занятия студент должен выполнить все задания. По итогам выполненной работы необходи-мо представить результаты преподавателю, ответить на контрольные вопросы.

Для полноценного освоения тем, вынесенных на самостоятельное изучение необходимо пользоваться литературой, имеющейся в библиотеке и рекомендованной преподавателем, доступными источниками электронной библиотечной системы и сети Интернет. В рабочей про-грамме по дисциплине приводится перечень всех изучаемых тем, практических работ, а также основная, дополнительная литература, ссылки на источники из электронной библиотечной системы и сети Интернет. В случае если какие-то вопросы остаются неясными во время аудиторных занятий или консультаций, необходимо обратиться к преподавателю.

Промежуточный контроль – зачет проводится очно, в устной форме. На подготовку к ответу студенту отводится около 20 (на зачете). По ходу ответа студента преподаватель имеет право задавать дополнительные вопросы в устной форме.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.