2025-2026_35_03_10_24_ЛА_plx_Основы военной подготовки_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Техносферной безопасности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы военной подготовки
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_24_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.с.х.н, доцент, Шендакова Т.А.
 
Основы военной подготовки
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 27.02.2024 г. № 7

Зав. кафедрой Яковлева Елена Валерьевна

Техносферной безопасности
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Основной целью освоения модуля является получение знаний, умений и навыков, необходимых для становления обучающихся образовательных организаций высшего образования (далее – вуз) в качестве граждан способных и готовых к выполнению воинского долга и обязанности по защите своей Родины
1.2
в соответствии с законодательством Российской Федерации
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Правоведение
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Определяет потенциальные опасности для жизнедеятельности и сохранения природной среды
 
 
 
 
 
УК-8.2: Создает и поддерживает комплексную систему мер защиты от опасностей, формируемых конкретной деятельностью для сохранения природной среды и обеспечения устойчивого развития общества
 
 
 
 
 
УК-8.3: Применяет требования и рекомендации по обеспечению безопасности жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
26
26
26
26
Лабораторно-практические занятия
42
42
42
42
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,1
0,1
0,1
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68,1
68,1
68,1
68,1
Сам. работа
39,9
39,9
39,9
39,9
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты с оценкой 3
в том числе:
аудиторные занятия
68
самостоятельная работа
39,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации

 
1.1
Тема 1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, их основные требования и содержание /Лек/
Л1.1 Л1.7 Л1.3 Л1.5Л2.3 Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
1.2
Тема 2. Внутренний порядок и суточный наряд /Лек/
Л1.1 Л1.7 Л1.3 Л1.8 Л1.5Л2.3 Л2.4 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
1.3
Тема 3. Общие положения Устава

гарнизонной и караульной службы  /ЛПЗ/

Л1.1 Л1.7 Л1.3 Л1.8 Л1.5Л2.3 Л2.4 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
1.4
Тема 2. Внутренний порядок и суточный наряд /ЛПЗ/
Л1.1 Л1.7 Л1.3 Л1.8 Л1.5Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
1.5
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации, их основные требования

и содержание /Ср/

Л1.1 Л1.7 Л1.3 Л1.8 Л1.5Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Строевая подготовка

 
2.1
Тема 4. Строевые приемы и движение без оружия /ЛПЗ/
Л1.4Л2.1 Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
2.2
Строевые приемы и движение без оружия /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.12 Л2.4 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

3
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 3. Раздел 3. Огневая подготовка из стрелкового оружия

 
стр. 5
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
3.1
Тема 5. Основы, приемы и правила

стрельбы из стрелкового оружия  /ЛПЗ/

Л1.7 Л1.6 Л1.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
3.2
Тема 6. Назначение, боевые свойства, материальная часть и применение стрелкового оружия, ручных

противотанковых гранатометов и

ручных гранат /ЛПЗ/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.13 Л2.12 Л2.4 Л2.5 Л2.9 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

12
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
3.3
Тема 7. Выполнение упражнений

учебных стрельб из стрелкового оружия /ЛПЗ/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.15 Л2.2 Л2.12 Л2.16 Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
3.4
Огневая подготовка из

стрелкового оружия /Ср/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.15 Л2.2 Л2.5 Л2.16 Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

10
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 4. Раздел 4. Основы тактики общевойсковых подразделений

 
4.1
Тема 8. Вооруженные Силы Российской Федерации их состав и задачи.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) основных образцов вооружения и техники ВС РФ /Лек/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.3 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
4.2
Тема 9. Основы общевойскового боя /Лек/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.5 Л2.8

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
4.3
Тема 10. Основы инженерного обеспечения /ЛПЗ/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.4 Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
стр. 6
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
4.4
Тема 11. Организация воинских частей и подразделений, вооружение,

боевая техника вероятного противника /Лек/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.12 Л2.4 Л2.5 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
4.5
Основы тактики общевойсковых подразделений /Ср/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.12

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

5
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 5. Раздел 5. Радиационная, химическая и биологическая защита

 
5.1
Тема 12. Ядерное, химическое, биологическое, зажигательное оружие /Лек/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.13 Л2.5 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
5.2
Тема 13. Радиационная, химическая

и биологическая защита /ЛПЗ/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.13 Л2.5 Л2.9 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
5.3
Радиационная, химическая и биологическая защита /Ср/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.13 Л2.9 Л2.10

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

3
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 6. Раздел 6. Военная топография

 
6.1
Тема 14. Местность как элемент боевой обстановки. Измерения и ориентирование на местности без карты,

движение по азимутам /Лек/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.5 Л2.11

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
6.2
Тема 15. Топографические карты и

их чтение, подготовка к работе.

Определение координат объектов и

целеуказания по карте /ЛПЗ/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.5 Л2.11

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
стр. 7
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
6.3
Военная топография /Ср/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.5 Л2.11

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
6.4
Военная топография /Ср/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.12 Л2.5 Л2.11

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 7. Раздел 7. Основы медицинского обеспечения

 
7.1
Тема 16. Медицинское обеспечение

войск (сил), первая медицинская помощь при ранениях, травмах и особых случаях /Лек/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.14 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
7.2
Тема 16. Медицинское обеспечение

войск (сил), первая медицинская помощь при ранениях, травмах и особых случаях /ЛПЗ/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.14 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
7.3
Основы медицинского

обеспечения /Ср/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.14 Л2.5 Л2.6

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

3
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 8. Раздел 8. Военно-политическая подготовка

 
8.1
Тема 17. Россия в современном мире.

Основные направления социальноэкономического, политического и военно-технического развития страны

/Лек/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.12 Л2.7

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
8.2
Военно-политическая

подготовка /Ср/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.12 Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

1
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 9. Раздел 9. Правовая подготовка

 
стр. 8
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
9.1
Тема 18. Военная доктрина РФ. Законодательство Российской Федерации

о прохождении военной службы /Лек/

Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.5

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
9.2
Правовая подготовка /Ср/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.12 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

6,9
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
 
Раздел 10. форма контроля

 
10.1
зачет /КЗ/
Л1.1 Л1.7 Л1.6 Л1.2 Л1.3 Л1.8 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.15 Л2.2 Л2.14 Л2.13 Л2.12 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.16 Л2.7 Л2.8 Л2.9 Л2.10 Л2.11

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,1
УК-8.1 УК-8.2 УК-8.3
3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Богданов В. Н., Лешин М. Г., Поляков С. П.

Военная подготовка в зарубежных странах: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Лепешинский И. Ю., Глебов В. В., Погодаев Д. В., Шмаков Е. А.

Строевая подготовка: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.3
Богданов В. Н., Лешин М. Г., Поляков С. П.

Военная подготовка в зарубежных странах: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
стр. 9
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.4
Гаранин А.К., Трофимов И.Н, Суханов Д.Ю., Пивоваров И.А, Дыжин С.Е.

Строевая подготовка : Учебно-методическое пособие для преподавателей-организаторов ОБЖ и БЖ по организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и патриотической подготовке к военной службе в образовательных организациях среднего общего образования, образовательных организациях среднего профессионального образования и учебных центрах военно-патриотического воспитания молодежи /
Саратов, 2020
 
Л1.5
Келлер В. В., Шаповалов Ю. А.

Общевоенная подготовка: учебное пособие
Самара: Самарский университет, 2022
 
Л1.6

Военная доктрина Российской Федерации: утв. указом Президента Рос. Федерации N 146 от 05.02.2010 г.
 
Л1.7
Зяблицев Е. В., Ванюгин Д. С., Стратанович В. Н., Гриднев В. А., Лашин Ю. Ф., Мосеев В. И., Черенков В. Е., Халепа С. Л., Кащеев А. В., Шутович Ю. С.

Общевоенная подготовка. Подготовка солдат и сержантов запаса: учебное пособие
Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2019
 
Л1.8
Белошев, В.А.

Общевоинские уставы вооруженных сил Российской Федерации : курс лекций
Санкт-Петербург Университет ИТМО, 2017
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лепешинский И. Ю., Глебов В. В., Погодаев Д. В., Шмаков Е. А.

Строевая подготовка: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.2
Калуцкий И. Н., Румянцев А. А., Филипенко А. Н., Малышев А. Г., Строилов С. В., Дмитриев Д. К., Кемов С. А.

Огневая подготовка сотрудников правоохранительных органов (уголовно-исполнительной системы): Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.3

О признании действительными воинских званий, документов об образовании и (или) о квалификации проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя граждан Российской Федерации, поступивших на военную службу по контракту в вооруженные силы Российской Федерации, и документов о прохождении ими военной службы: указ Президента РФ N 628 от 26.11.2016 г.
 
Л2.4
Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н.

Безопасность жизнедеятельности
Санкт-Петербург: Лань, 2022
 
Л2.5
Кошкина Л. Б.

Топографические карты (решение типовых задач)
Пермь: ПНИПУ, 2021
 
Л2.6
Шилов В. В., Васильев С. А., Соболь И. А., Чернобровин А. Д.

Первая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях: учебно-методическое пособие
Санкт-Петербург: СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2020
 
Л2.7
Шульдешов, Л. С., Родионов, В. А., Софронов, В. А.

Вооруженные силы Российской Федерации и зарубежных государств: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2017
 
стр. 10
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.8
Белевцев, В. В., Горденко, Д. В., Резеньков, Д. Н., Кособлик, Е. В.

Огневая подготовка: учебное пособие для спо
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021
 
Л2.9

Радиационная, химическая и биологическая защита : учебник
Красноярск Сиб. федер. ун-т, 2015
 
Л2.10
Келлер В. В., Шаповалов Ю. А., Лобах А. Е.

Радиационная, химическая и биологическая защита: учебное пособие
Самара: Самарский университет, 2022
 
Л2.11
Захаров В. А.

Военная топография: учебное пособие
Самара: Самарский университет, 2022
 
Л2.12
Байрамуков Ю. Б., Янович В. С., Арефьев П. Е.

Военно-политическая подготовка: учебник
Красноярск: СФУ, 2020
 
Л2.13
Великанов В. Г., Груздев Д. А., Марчук В. Л., Сидоренко Е. Н., Туманов Р. Ю.

Радиационная, химическая и биологическая защита подразделений связи в основных видах боя: учебное пособие
Санкт-Петербург: СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича, 2018
 
Л2.14
Зинченко Т. В.

Первая помощь пострадавшим при терактах, совершенных в местах массового скопления людей: учебное пособие
Железногорск: СПСА, 2017
 
Л2.15
Поспеев К. Ю., Астафьев Н. В.

Огневая подготовка сотрудников правоохранительных органов: Учебное пособие Для СПО
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.16
Локтев, Е. М.

Огневая подготовка из стрелкового оружия: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 38.05.01 «экономическая безопасность» (специализация «экономико-правовое обеспечение экономической безопасности»)
Воронеж: Воронежский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2017
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Министерство обороны Российской федерации
 
Э2
Крупнейшая российская электронная библиотека
 
Э3
ЭБС издательства «Юрайт» , неограниченный доступ;
 
Э4
ЭБС издательства «Лань» , неограниченный доступ;
 
Э5
Электронный каталог (AИБС «МАРК-SQL»): , неограниченный доступ
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.3
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
6.3.1.5
Microsoft Office 2003
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
М-5         
учебная аудитория для

проведения занятий

лекционного типа, занятий семинарского типа

Специализированная мебель, рабочее место преподавателя, доска настенная.  Экран на штативе, проектор, Ноутбук ACER Extensa 5220-050508 СМ530
Лек
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
М-4
Лаборатория по оказанию

первой помощи пострадавшему:

Специализированная (учебная) мебель, компьютер 
Пр
Microsoft Windows Professional 8 версия 8

 
стр. 11
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
учебная аудитория для

проведения занятий

лекционного типа, занятий семинарского типа

ноутбук, цифровой проектор, экран на треноге.

Робот-тренажер «ВИТИМ»

Складная шина «рука-нога», Жгут «Альфа»

Защитная маска (рот-маска) для проведения ИВЛ, Плащевые носилки,

Защитная (эвакуационная) пленочная накидка

Комплект расходных материалов (бинты, салфетки, лейкопластырь)

Аптечка первой помощи

Манекен АННА

Прибор д/проведения сердечной-реанимации CPREzy.

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
2-213
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации 
Специализированная (учебная)  мебель, доска настенная, ПК – 1 шт., комплект переносного мультимедийного оборудования (ноутбук – 1 шт., экран переносной рулонный на треноге – 1 шт., проектор – 1 шт.).
Лек
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
2-213Б
Аудитория для самостоятельной работы
Специализированная мебель, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ПК – 11 шт.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, курсового проектирования; подготовку к устным опросам, экзамену и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального под-тверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос). Для этого формулируется цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение 

 
стр. 12
УП: 35.03.10_24_ЛА.plx
 
занятия. На лабораторных занятиях проводятся предусмотренные рабочей программой мастер-классы, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену. К началу сессии обучающийся готовит к контактной работе с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Задания для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче экзамена). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрена контактная работа, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объеме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения лабораторных занятий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины и информационной образовательной среде образовательной организации.

Подготовка к учебным занятиям.

В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить изучаемую проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить полученные знания по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующие на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

Выполнение индивидуальных заданий.

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний, обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях.

Текущий контроль и промежуточная аттестация.

Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к контактной работе, обучающимся необходимо повторить изученный материал.

Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении всех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.