2025-2026_35_04_09_24_Ла_plx_Проектирование открытых пространств среды_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Ландшафтной архитектуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Проектирование открытых пространств среды
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.04.09_24_Ла.plx

35.04.09 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.04.09_24_Ла.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.с.-х.н., доцент, Ширяева Н.А.
 
Проектирование открытых пространств среды
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 712)
 
35.04.09 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 08.02.2024 г. № 7

Зав. кафедрой Ковешников Алексей Иванович

Ландшафтной архитектуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.04.09_24_Ла.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
дать теоретические и практические знания при проектировании озелененных открытых пространств в городской и природной среде.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Экологическое проектирование в урбанизированной среде
2.1.2
Прогнозирование устойчивости проектируемых пространств
2.1.3
Дизайн архитектурной среды
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ландшафтное планирование
2.2.2
Восстановление и охрана объектов ландшафтной архитектуры и культурного наследия
2.2.3
Архитектурно-ландшафтная организация открытых пространств
2.2.4
Рациональное использование ландшафтов
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Готов осуществлять руководство и управлять комплексом работ по ландшафтному проектированию
 
ПК-1.1: знает: требования, предъявляемые к различным типам объектов благоустройства и ландшафтной архитектуры; виды и методы проведения предпроектных исследований; средства и методы ландшафтно- архитектурного проектирования; правила создания и содержания растений
 
 
 
 
ПК-4: Готов к разработке мероприятий по ландшафтно-архитектурному формированию среды населённых мест и межселенных территорий
 
ПК-4.1: знает методы планирования при управлении проектом ландшафтного строительства
 
 
 
 
ПК-1: Готов осуществлять руководство и управлять комплексом работ по ландшафтному проектированию
 
ПК-1.1: знает: требования, предъявляемые к различным типам объектов благоустройства и ландшафтной архитектуры; виды и методы проведения предпроектных исследований; средства и методы ландшафтно- архитектурного проектирования; правила создания и содержания растений
 
 
 
 
ПК-4: Готов к разработке мероприятий по ландшафтно-архитектурному формированию среды населённых мест и межселенных территорий
 
ПК-4.1: знает методы планирования при управлении проектом ландшафтного строительства
 
 
 
 
 
ПК-1: Готов осуществлять руководство и управлять комплексом работ по ландшафтному проектированию
 
ПК-1.1: знает: требования, предъявляемые к различным типам объектов благоустройства и ландшафтной архитектуры; виды и методы проведения предпроектных исследований; средства и методы ландшафтно- архитектурного проектирования; правила создания и содержания растений
 
 
 
ПК-1.2: умеет: определять цели и задачи проекта, стратегию его реализации; обосновывать ландшафтно- архитектурный концептуальный проект; использовать средства автоматизации ландшафтно- архитектурного проектирования
 
 
 
 
ПК-4: Готов к разработке мероприятий по ландшафтно-архитектурному формированию среды населённых мест и межселенных территорий
 
ПК-4.2: умеет осуществлять анализ содержания проектных задач, выбирать методы и средства их решения при разработке проекта объекта благоустройства
 
 
 
 
 
ПК-1: Готов осуществлять руководство и управлять комплексом работ по ландшафтному проектированию
 
ПК-1.2: умеет: определять цели и задачи проекта, стратегию его реализации; обосновывать ландшафтно- архитектурный концептуальный проект; использовать средства автоматизации ландшафтно- архитектурного проектирования
 
 
 
 
ПК-4: Готов к разработке мероприятий по ландшафтно-архитектурному формированию среды населённых мест и межселенных территорий
 
ПК-4.2: умеет осуществлять анализ содержания проектных задач, выбирать методы и средства их решения при разработке проекта объекта благоустройства
 
 
 
 
ПК-1: Готов осуществлять руководство и управлять комплексом работ по ландшафтному проектированию
 
стр. 4
УП: 35.04.09_24_Ла.plx
 
ПК-1.2: умеет: определять цели и задачи проекта, стратегию его реализации; обосновывать ландшафтно- архитектурный концептуальный проект; использовать средства автоматизации ландшафтно- архитектурного проектирования
 
 
 
 
ПК-4: Готов к разработке мероприятий по ландшафтно-архитектурному формированию среды населённых мест и межселенных территорий
 
ПК-4.3: владеет методами оценки эффективности реализации проекта объекта благоустройства и ландшафтного строительства, а также соответствия результатов проектирования требованиям заказчика и установленным нормативным актам
 
 
 
 
ПК-1: Готов осуществлять руководство и управлять комплексом работ по ландшафтному проектированию
 
ПК-1.3: владеет: средствами и методами формирования и преобразования открытого пространства, естественной и искусственной предметно- пространственной среды при проектировании ландшафтно-архитектурных объектов; методами технико- экономической оценки проектных решений; методами и средствами профессиональной, бизнес- и персональной коммуникации
 
 
 
 
 
ПК-4: Готов к разработке мероприятий по ландшафтно-архитектурному формированию среды населённых мест и межселенных территорий
 
ПК-4.3: владеет методами оценки эффективности реализации проекта объекта благоустройства и ландшафтного строительства, а также соответствия результатов проектирования требованиям заказчика и установленным нормативным актам
 
 
 
 
ПК-1: Готов осуществлять руководство и управлять комплексом работ по ландшафтному проектированию
 
ПК-1.3: владеет: средствами и методами формирования и преобразования открытого пространства, естественной и искусственной предметно- пространственной среды при проектировании ландшафтно-архитектурных объектов; методами технико- экономической оценки проектных решений; методами и средствами профессиональной, бизнес- и персональной коммуникации
 
 
 
 
ПК-4: Готов к разработке мероприятий по ландшафтно-архитектурному формированию среды населённых мест и межселенных территорий
 
ПК-4.3: владеет методами оценки эффективности реализации проекта объекта благоустройства и ландшафтного строительства, а также соответствия результатов проектирования требованиям заказчика и установленным нормативным актам
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
12 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
22
22
22
22
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28,35
28,35
28,35
28,35
Сам. работа
44
44
44
44
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
108
108
108
108
 
стр. 5
УП: 35.04.09_24_Ла.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
экзамены 2
в том числе:
аудиторные занятия
28
самостоятельная работа
44
часов на контроль
35,65
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль I. «Введение. Основные понятия и определения»

 
1.1
Факторы и тенденции развития открытых пространств  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
 
1.2
Исторический путь формирования современного подхода к проектированию ландшафтных объектов.   /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

4
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
 
1.3
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

10
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3
2
 
 
Раздел 2. Модуль 2. «Развитие современной ландшафтной архитектуры и дизайна»

 
2.1
Ландшафтное проектирование города. Связь с природным окружением.  Категории городских насаждений различного режима пользования  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2
2
 
2.2
Ландшафтное проектирование города. Стратегии озеленения  территорий. Планировочная организация систем озелененных пространств.  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2
2
 
2.3
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

14
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2
2
 
2.4
Методика проектирования парков. Особенности проектирования современных городских и специализированных парков. /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2
2
 
стр. 6
УП: 35.04.09_24_Ла.plx
 
2.5
Методика проектирования парков. Особенности проектирования современных городских и специализированных парков  /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2
2
 
2.6
Требования к подбору ассортимента растений для озеленения  ландшафтных объектов. /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

6
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2
2
 
2.7
/Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

20
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2
2
 
2.8
/КА/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7 Л2.8Л3.1

Э1 Э2

0,35
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-4.1 ПК-4.2
2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Смолина, О. О., Карелин, Д. В.

Ландшафтная архитектура: учебное пособие
Новосибирск: Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин), ЭБС АСВ, 2019
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Лазарев, А. Г., Лазарева, Е. В., под общ. ред. А. Г. Лазарева

Ландшафтная архитектура
Ростов н/Д: Феникс, 2005
 
Л2.2

Ландшафтная архитектура [Электронный ресурс]
Новосибирск: Студия Компас, 2007
 
Л2.3

Ландшафтная архитектура [Электронный ресурс]
М.: [Б.и.], 2005
 
Л2.4
Теодоронский, В. С., Степанов, Б. В.

Ландшафтная архитектура и садово-парковое строительство. Вертикальная планировка озеленяемых территорий: учеб. пособие
М.: Изд-во МГУЛ, 2006
 
Л2.5
Сокольская, О. Б., Теодоронский, В. С.

Ландшафтная архитектура: специализированные объекты: учеб. пособие
М.: Академия, 2008
 
стр. 7
УП: 35.04.09_24_Ла.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.6
Сычева, А. В.

Ландшафтная архитектура: учеб. пособие
М.: Оникс, 2007
 
Л2.7

ЛАНДШАФТНАЯ АРХИТЕКТУРА. БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДА

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: периодическое издание

, 2021
 
Л2.8
Лекарева, Н. А.

Ландшафтная архитектура и дизайн. Единство и многообразие: учебник для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей
Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Ширяева, Н. А., Ковешников, А. И.

Проектирование открытых пространств [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие по прохождению учебной практики для обучающихся направления подготовки 35.03.01 - Ландшафтная архитектура
Орел: Изд-во Орловского ГАУ, 2020
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Сокольская, О. Б. Ландшафтная архитектура: озеленение и благоустройство территорий индивидуальной застройки : учебное пособие для вузов / О. Б. Сокольская. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 204 с. — ISBN 978-5-8114-8469-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/176883 (дата обращения : 22.06.2022)
 
Э2
абелина, Е. В. Ландшафтная архитектура. АРТ-ландшафты в современной ландшафтной архитектуре : учебное пособие для вузов / Е. В. Забелина. — Санкт-Петербург : Лань, 2021 — Часть 1 : Современная ландшафтная архитектура — 2021. — 108 с. — ISBN 978-5-8114-7470-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/169769 (дата обращения: 22.06.2022)
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.5
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.6
Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-112
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Пр
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
2-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB – X14G; проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации 

Лек
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 8
УП: 35.04.09_24_Ла.plx
 
в соответствии с рабочей программой
 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• практические занятия

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов, подготовку к устным опросам и пр.);

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения. Каждая лекции раскрывает сущность темы и анализирует ее главные положения. На первой лекции доводится до обучающихся структура дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемая литература. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция охватывает определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала происходит с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Подготовка к практическим занятиям

В ходе подготовки к практическому занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях.

Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачету. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на занятиях. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.

Выполнение индивидуальных заданий

Для закрепления теоретического материала обучающиеся по каждой пройденной теме выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний 

 
стр. 9
УП: 35.04.09_24_Ла.plx
 
обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Для каждой темы разработан необходимый набор тестовых заданий, в которых сконцентрирована значительная учебная информация, имеющая немаловажное познавательное значение. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования, обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание.

Текущий  контроль и аттестация

Текущий  контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал.

Обучающийся получает допуск к сдаче экзамена (промежуточная аттестация) при успешном выполнении всех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.