2025-2026_09_03_03_25_ПИвСО_plx_Информатика_Прикладная информатика в строительной отрасли
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информатика
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
09.03.03_25_ПИвСО.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в строительной отрасли

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.э.н., доцент, Польшакова Н.В.
 
Информатика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.02.2025 протокол № 8.
 
Протокол от 20.02.2025 г. № 6

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровых технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Информатика» направлено на достижение следующих целей: освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в современном обществе, биологических и технических системах; овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом цифровые технологии, в том числе при изучении других дисциплин; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и цифровых технологий при изучении различных учебных предметов; воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; приобретение опыта использования цифровых технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для успешного освоения дисциплины (модуля) "Информатика" студент должен обладать определенным уровнем предварительной подготовки. Основные требования включают:
2.1.2
2.1.3
Базовые знания и умения:
2.1.4
Общие понятия и термины информатики: понимание основополагающих понятий и терминологии, связанных с информацией и её обработкой.
2.1.5
Работа с персональным компьютером: владение основными навыками работы с операционной системой Windows/Linux/MacOS, включая работу с файлами, папками, сетью и графическим интерфейсом.
2.1.6
Использование офисных приложений: опыт работы с пакетами Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), OpenOffice или аналогичными инструментами.
2.1.7
Основы работы в Интернете: умение искать информацию в поисковых системах, пользоваться электронной почтой, посещать веб-сайты и социальные сети.
2.1.8
Начальные навыки алгоритмизации: представление о последовательностях действий, ветвлении и циклах, используемых в процессе разработки программного обеспечения.
2.1.9
Элементарная логика: способность анализировать ситуации, формулировать условия и решать простые логические задачи.
2.1.10
Культура общения с цифровыми устройствами: соблюдение правил безопасной работы за компьютером, знание основ профилактики заболеваний глаз и опорно-двигательного аппарата.
2.1.11
Умение самостоятельно изучать материалы: способность находить необходимую информацию в учебной литературе, электронных ресурсах и справочных материалах.
2.1.12
Дополнительные компетенции (желательно):
2.1.13
Опыт работы с одной из сред программирования (например, Python, JavaScript).
2.1.14
Умение создавать небольшие программы или скрипты для автоматизации простых операций.
2.1.15
Начальное знакомство с архитектурой компьютера и работой аппаратного обеспечения.
2.1.16
Эти предварительные знания позволят студентам эффективно осваивать материал модуля "Информатика" и успешно применять полученные навыки в будущей профессиональной деятельности.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные технологии и программирование
2.2.2
Алгоритмизация и программирование
2.2.3
Информационные системы в строительстве
2.2.4
Исследование операций и методы оптимизации
2.2.5
Общепрофессиональная практика
2.2.6
Эксплуатационная практика
2.2.7
Геоинформационные системы
2.2.8
Прикладное программирование
2.2.9
Разработка программных приложений
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Визуализация данных и деловая графика
2.2.12
Математическое и имитационное моделирование
2.2.13
Программирование информационных систем
2.2.14
Системная архитектура информационных систем
2.2.15
Программная инженерия
2.2.16
Информационная безопасность
2.2.17
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
2.2.18
Базы данных
 
стр. 4
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
2.2.19
Операционные системы
2.2.20
Структурированные кабельные системы
2.2.21
Системы искусственного интеллекта
2.2.22
Автоматизация проектирования в строительной отрасли
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-2: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности
 
ОПК-2.1: Анализирует современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
Современные тенденции развития информационных технологий и направления их применения.

Отечественное программное обеспечение и технические решения, используемые в профессиональной деятельности.

Особенности отечественных разработок и возможности интеграции зарубежных решений.

Принципы выбора и оценки эффективности применения информационных технологий и программных продуктов.

Нормативно-правовую базу регулирования вопросов использования информационных технологий в профессиональной сфере.

 
Проводить сравнительный анализ отечественных и зарубежных аналогов информационных технологий и программных средств.

Оценивать эффективность внедрения новых технологий и определять целесообразность их использования в конкретных ситуациях.

Выбирать наиболее подходящие инструменты и технологии для решения поставленных задач профессиональной деятельности.

Использовать отечественные и зарубежные продукты и сервисы для повышения производительности труда и качества результатов работы.

Составлять рекомендации по внедрению и использованию информационных технологий на предприятиях и организациях.

 
Навыками практического использования отечественных и международных информационных технологий и программных средств.

Методиками анализа возможностей и ограничений существующих информационных технологий применительно к конкретной предметной области.

Инструментами мониторинга тенденций рынка информационных технологий и своевременного обновления знаний о новейших разработках.

Способностью аргументированно обосновывать выбор тех или иных информационных технологий и предлагать оптимальные пути их внедрения.

Коммуникабельностью и способностью взаимодействовать с различными специалистами для совместного достижения целей в рамках профессионального взаимодействия.

 
 
ОПК-2.2: Осуществляет поиск, анализ и отбор современных информационных технологий, с учетом принципов их работы, необходимых для решения задач профессиональной деятельности
 
Классификацию и характеристики современных информационных технологий и программных средств.

Критерии оценки эффективности информационных технологий (ИТ), включая производительность, масштабируемость, надежность и стоимость владения.

Принципы работы основных типов информационных технологий (сетевые технологии, облачные вычисления, базы данных, виртуализацию и др.).

Возможности отечественных и зарубежных производителей оборудования и программного обеспечения.

Законодательство и нормативные акты, регулирующие применение информационных технологий в профессиональной среде.

 
Производить целенаправленный поиск информации о перспективных технологиях и продуктах.

Применять методики анализа и отбора информационных технологий исходя из потребностей конкретного бизнеса или организации.

Определять ключевые факторы успеха при выборе ИТ-решений, такие как совместимость с существующими системами, уровень поддержки пользователей и возможность расширения функционала.

Организовывать тестирование и пилотное внедрение выбранных технологий.

Предлагать альтернативные варианты технологий в зависимости от специфики решаемых задач.

 
Навыками самостоятельного подбора и адаптации информационных технологий для нужд организаций.

Современными методами анализа и сравнения преимуществ и недостатков разных технологических решений.

Техниками выявления рисков и ограничения влияния негативных факторов при принятии решений относительно внедрения новой техники и программного обеспечения.

Инструментарием мониторинга инновационных направлений развития информационных технологий.

Коммуникативными компетенциями для сотрудничества с техническими специалистами и руководством при подборе и оценке новых технологий.

 
 
ОПК-2.3: Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности
 
Современные тенденции и перспективы развития информационных технологий.

Особенности и принципы работы популярных российских и зарубежных информационных систем и сервисов.

Специфику отечественной и зарубежной продукции в области информационных технологий.

 
стр. 5
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
Нормативные правовые основы использования информационных технологий в профессиональной деятельности.

Способы оценки экономической эффективности применения информационных технологий.

 
Определять потребности организации в информационных технологиях и подбирать соответствующие инструменты и платформы.

Создавать проекты внедрения новых информационных технологий с учетом особенностей инфраструктуры организации.

Интегрировать новые технологии в существующие процессы и инфраструктуру.

Контролировать качество внедрения и эксплуатации информационных технологий.

Решать проблемы и устранять сбои в функционировании информационных систем.

 
Навыками работы с современными информационно-коммуникационными технологиями и программными комплексами.

Методами анализа и проектирования автоматизированных рабочих мест и корпоративных информационных систем.

Средствами защиты информации и способами предотвращения угроз информационной безопасности.

Эффективными приемами принятия управленческих решений на основе анализа доступной информации.

Инновационным мышлением и творческим подходом к поиску решений сложных технических задач.

 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторно-практические занятия
24
24
24
24
Контактная работа Контроль
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,2
32,2
32,2
32,2
Сам. работа
40
40
40
40
Часы на контроль
35,8
35,8
35,8
35,8
Итого
108
108
108
108
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
экзамены 1
в том числе:
аудиторные занятия
32
самостоятельная работа
40
часов на контроль
35,8
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Раздел 1. Цифровая грамотность 

 
стр. 6
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
1.1
Тема 1.1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
1.2
Тема 1.2. Программное обеспечение  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
1.3
Тема 1.3. Компьютерные сети  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
1.4
Тема 1.4. Информационная безопасность  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
1.5
Тема 1.1. Компьютер – универсальное устройство обработки данных /Сем/
Л1.2Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
1.6
Тема 1.2. Программное обеспечение /Сем/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
1.7
Тема 1.3. Компьютерные сети /Сем/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
1.8
Тема 1.4. Информационная безопасность /Сем/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Теоретические основы информатики 

 
2.1
Тема 2.1 Представление информации в компьютере /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
2.2
Тема 2.2. Основы алгебры логики  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
2.3
Тема 2.3. Компьютерная арифметика /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
2.4
Тема 2.4. Информация и информационные процессы.  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

1
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
2.5
Лек Тема 2.1 Представление информации в компьютере /Сем/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
стр. 7
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
2.6
Тема 2.2. Основы алгебры логики /Сем/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
2.7
Тема 2.3. Компьютерная арифметика /Сем/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

4
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
2.8
Тема 2.4. Информация и информационные процессы. /Сем/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
2.9
Экзамен /КА/
Л1.2 Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

0,2
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
2.10
Самостоятельное изучение материала /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3Л3.1

Э1 Э2

40
ОПК-2.1 ОПК-2.2 ОПК-2.3
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Новожилов О. П.

Информатика в 2 ч. Часть 2: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.2
Мойзес О. Е., Кузьменко Е. А.

Информатика. Углубленный курс: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Гаврилов М. В., Климов В. А.

Информатика и информационные технологии: Учебник Для вузов
Москва: Юрайт, 2018
 
Л2.2
Зимин В. П.

Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.3
Демин А. Ю., Дорофеев В. А.

Информатика. Лабораторный практикум: Учебное пособие Для СПО
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1

Информатика и вычислительная техника: методические указания к практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Омск: СибАДИ, 2020
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
«Интуит» Открытые интернеткурсы по курсу «Информатика»
 
стр. 8
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
Э2
«Портал цифрового образования» Справочник образовательных ресурсов http://www.digital-edu.ru/
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.5
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.6
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-303
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Стулья, столы на 50 посадочных мест, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя:

- Ноутбук;

- Рулонный настенный экран;

- Кабели коммутации;

- Колонки;

- Проектор.

Лек
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий,

списком рекомендованной научной литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• практические занятия

• самостоятельную работу,

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.

Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).

На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы,

выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в

соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного

изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.

• Подготовка к практическим занятиям.

В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами,

вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и

научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).

Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств

массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по

 
стр. 9
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных

проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому

изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального

мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных

экономических ситуациях.

• Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние

задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и

дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с

помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их

выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации

обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).

Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланированных часов.

Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком.

Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в

информационно-образовательной среде вуза.

Обучающийся получает допуск к экзамену (зачету) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.