09.03.03 Прикладная информатика
Прикладная информатика в строительной отрасли
Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна
Отечественное программное обеспечение и технические решения, используемые в профессиональной деятельности.
Особенности отечественных разработок и возможности интеграции зарубежных решений.
Принципы выбора и оценки эффективности применения информационных технологий и программных продуктов.
Нормативно-правовую базу регулирования вопросов использования информационных технологий в профессиональной сфере.
Оценивать эффективность внедрения новых технологий и определять целесообразность их использования в конкретных ситуациях.
Выбирать наиболее подходящие инструменты и технологии для решения поставленных задач профессиональной деятельности.
Использовать отечественные и зарубежные продукты и сервисы для повышения производительности труда и качества результатов работы.
Составлять рекомендации по внедрению и использованию информационных технологий на предприятиях и организациях.
Методиками анализа возможностей и ограничений существующих информационных технологий применительно к конкретной предметной области.
Инструментами мониторинга тенденций рынка информационных технологий и своевременного обновления знаний о новейших разработках.
Способностью аргументированно обосновывать выбор тех или иных информационных технологий и предлагать оптимальные пути их внедрения.
Коммуникабельностью и способностью взаимодействовать с различными специалистами для совместного достижения целей в рамках профессионального взаимодействия.
Критерии оценки эффективности информационных технологий (ИТ), включая производительность, масштабируемость, надежность и стоимость владения.
Принципы работы основных типов информационных технологий (сетевые технологии, облачные вычисления, базы данных, виртуализацию и др.).
Возможности отечественных и зарубежных производителей оборудования и программного обеспечения.
Законодательство и нормативные акты, регулирующие применение информационных технологий в профессиональной среде.
Применять методики анализа и отбора информационных технологий исходя из потребностей конкретного бизнеса или организации.
Определять ключевые факторы успеха при выборе ИТ-решений, такие как совместимость с существующими системами, уровень поддержки пользователей и возможность расширения функционала.
Организовывать тестирование и пилотное внедрение выбранных технологий.
Предлагать альтернативные варианты технологий в зависимости от специфики решаемых задач.
Современными методами анализа и сравнения преимуществ и недостатков разных технологических решений.
Техниками выявления рисков и ограничения влияния негативных факторов при принятии решений относительно внедрения новой техники и программного обеспечения.
Инструментарием мониторинга инновационных направлений развития информационных технологий.
Коммуникативными компетенциями для сотрудничества с техническими специалистами и руководством при подборе и оценке новых технологий.
Особенности и принципы работы популярных российских и зарубежных информационных систем и сервисов.
Специфику отечественной и зарубежной продукции в области информационных технологий.
Способы оценки экономической эффективности применения информационных технологий.
Создавать проекты внедрения новых информационных технологий с учетом особенностей инфраструктуры организации.
Интегрировать новые технологии в существующие процессы и инфраструктуру.
Контролировать качество внедрения и эксплуатации информационных технологий.
Решать проблемы и устранять сбои в функционировании информационных систем.
Методами анализа и проектирования автоматизированных рабочих мест и корпоративных информационных систем.
Средствами защиты информации и способами предотвращения угроз информационной безопасности.
Эффективными приемами принятия управленческих решений на основе анализа доступной информации.
Инновационным мышлением и творческим подходом к поиску решений сложных технических задач.
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
Э1 Э2
- Ноутбук;
- Рулонный настенный экран;
- Кабели коммутации;
- Колонки;
- Проектор.
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
списком рекомендованной научной литературы.
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции
• практические занятия
• самостоятельную работу,
• консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на
первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В
дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,
чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса
и представлять собой логически вполне законченную работу.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения.
Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.
Целями проведения практических занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления;
• умение выбирать оптимальный метод решения;
• приобретение навыков анализа полученных результатов;
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.
Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).
На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы,
выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.
Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:
• Самостоятельное изучение теоретического материала.
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в
соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного
изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.
• Подготовка к практическим занятиям.
В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами,
вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и
научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями).
Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств
массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.
С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по
проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому
изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального
мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных
экономических ситуациях.
• Выполнение домашних заданий.
Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние
задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и
дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с
помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.
Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их
выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации
обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены
аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем
материал в объеме запланированных часов.
Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком.
Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в
информационно-образовательной среде вуза.
Обучающийся получает допуск к экзамену (зачету) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.
http://cab.orelsau.ru