09.03.03 Прикладная информатика
Прикладная информатика в строительной отрасли
Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
Определители и их свойства
/Лек/
Определители и их свойства
/ЛПЗ/
Предел числовой
последовательности. Предел
функции. Свойства пределов.
Бесконечно малые и бесконечно
большие величины. Их
сравнение. Асимптотические
равенства. Виды
неопределенностей. /Лек/
Предел числовой
последовательности. Предел
функции. Свойства пределов.
Бесконечно малые и бесконечно
большие величины. Их
сравнение. Асимптотические
равенства. Виды
неопределенностей. /ЛПЗ/
Дифференциал функции, свойства дифференциала. /Лек/
Дифференциал функции, свойства дифференциала. /ЛПЗ/
функции на экстремум.
Наибольшее и наименьшее
значение функции.
Исследование характера
выпуклостей кривой. Точки
перегиба. Асимптоты функции.
Общая схема исследования
функции и построение
графика. /Ср/
переменных. Основные понятия.
Геометрическая интерпретация
функций двух переменных.
Частные и полное приращения.
Частные производные.
Дифференцируемость и полный
дифференциал функции. /Лек/
переменных. Основные понятия.
Геометрическая интерпретация
функций двух переменных.
Частные и полное приращения.
Частные производные.
Дифференцируемость и полный
дифференциал функции. /ЛПЗ/
производные высших порядков.
Теорема о независимости
порядка дифференцирования.
Дифференциалы высшего
порядка. Экстремум функции
нескольких переменных.
Необходимые и достаточные
условия существования
экстремума. /Ср/
Неопределенный интеграл и его
свойства. Таблица основных
интегралов. Основные методы
интегрирования. /Лек/
рациональных дробей. /Лек/
Неопределенный интеграл и его
свойства. Таблица основных
интегралов. Основные методы
интегрирования: подведение под
знак дифференциала, замена
переменной, интегрирование по
частям. Интегрирование
рациональных дробей. /ЛПЗ/
тригонометрических функций.
Интегрирование некоторых
иррациональных выражений с
помощью тригонометрических
подстановок. /Ср/
тригонометрических функций.
Интегрирование некоторых
иррациональных выражений с
помощью тригонометрических
подстановок. /ЛПЗ/
определенного интеграла.
Аналитическое определение
свойства. Теорема о среднем.
Теорема о производной
интеграла по переменному
верхнему пределу. Формула
Ньютона-Лейбница. Замена
переменной в определенном
интеграле.
/Лек/
определенного интеграла.
Аналитическое определение
свойства. Теорема о среднем.
Теорема о производной
интеграла по переменному
верхнему пределу. Формула
Ньютона-Лейбница. Замена
переменной в определенном
интеграле. Интегрирование по
частям. /ЛПЗ/
приближения определенного
интеграла.
/Ср/
приближения определенного
интеграла.
/ЛПЗ/
интегралы. Признаки сравнения.
/Ср/
ДУ с разделяющимися переменными.
Однородные ДУ. Линейные ДУ. Уравнение Бернулли.
/Лек/
ДУ с разделяющимися переменными.
Однородные ДУ. Линейные ДУ. Уравнение Бернулли.
/ЛПЗ/
дифференциальные уравнения
высшего порядка с постоянными
коэффициентами.
Характеристическое уравнение.
Линейные неоднородные
дифференциальные уравнения
высшего порядка. Теорема об
общем решении.
Дифференциальные
неоднородные уравнения с
постоянными коэффициентами и
специального вида правой
частью. Метод Лагранжа – метод
вариации произвольных
постоянных. /Ср/
сумма ряда. Необходимый
признак сходимости ряда.
Достаточные признаки
сходимости
знакоположительных рядов. /Лек/
сумма ряда. Необходимый
признак сходимости ряда.
Достаточные признаки
сходимости
знакоположительных рядов. /ЛПЗ/
Условная и абсолютная
сходимости. Теорема Лейбница.
Свойства абсолютно сходящихся
рядов. /Ср/
сходимости. Степенные ряды.
Свойства степенных рядов. /Лек/
сходимости. Степенные ряды.
Свойства степенных рядов. /ЛПЗ/
Тейлора и Маклорена.
Необходимые условия
разложения. Основные
разложения. Приближенные
вычисления с помощью рядов. /Ср/
Классическая вероятность.
Основные формулы
комбинаторики. Алгебра
событий. Теоремы сложений и
умножения вероятности.
Вероятность появления хоты бы
одного события. Формула
полной вероятности. Формула
Байеса. /Лек/
испытания. Формулы Бернулли,
Лапласа. Наивероятнейшее
число появления событий.
/Ср/
Классическая вероятность.
Основные формулы
комбинаторики. Алгебра
событий. Теоремы сложений и
умножения вероятности.
Вероятность появления хоты бы
одного события. Формула
полной вероятности. Формула
Байеса. Повторные независимые
испытания. Формулы Бернулли,
Лапласа. Наивероятнейшее
число появления событий.
/ЛПЗ/
Дискретные и непрерывные
случайные величины. Законы
распределения дискретной
случайной величины. Числовые
характеристики ДСВ. /Лек/
Дискретные и непрерывные
случайные величины. Законы
распределения дискретной
случайной величины. Числовые
характеристики ДСВ. /ЛПЗ/
случайная величина.
Дифференциальные и
интегральные функции
распределения. Числовые
характеристики. Примеры
непрерывных распределений.
Равномерное, экспоненциальное
и нормальное распределения. /Ср/
случайная величина.
Дифференциальные и
интегральные функции
распределения. Числовые
характеристики. Примеры
непрерывных распределений.
Равномерное, экспоненциальное
и нормальное распределения.
/ЛПЗ/
статистические зависимости.
Корреляционная таблица,
коэффициент корреляции. Линии
регрессии. Влияние
выборочного коэффициента
корреляции на тесноту
связи.
/Ср/
ООО "Лаборатория ММИС"
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Преподавание дисциплины предусматривает:
• лекции
• самостоятельную работу,
• консультации преподавателя.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу.
Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.
Целями проведения лабораторно-практических занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления;
• умение выбирать оптимальный метод решения;
• приобретение навыков анализа полученных результатов;
• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.
Каждое лабораторно-практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос).
На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.
Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:
• Самостоятельное изучение теоретического материала.
Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.
• Подготовка к практическим занятиям.
В ходе подготовки к лабораторно-практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.
С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.
• Выполнение домашних заданий.
Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.
Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на практических занятиях.
Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.
Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.
Обучающийся получает допуск к экзамену (зачету) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.
http://cab.orelsau.ru