2025-2026_08_03_01_25_ПГС_plx_Математика_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Математика
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
08.03.01_25_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
 
Математика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.02.2025 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2025 г. № __

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровых технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель изучения дисциплины «Математика» - вооружить обучающихся математическими знаниями, создать
1.2
фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций, воспитать
1.3
математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
К исходным требованиям необходимым для изучения дисциплины «Математика» относятся знания, умения и виды деятельности, сформулированные в образовательном  стандарте основного общего образования по математике. Базовыми для изучения дисциплины являются курсы средней: арифметика,  алгебра и начала анализа, планиметрия, стереометрия, тригонометрия.
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дисциплина «Математика» является основой для изучения дисциплин:
2.2.2
Инженерная геология; Инженерная графика; Теоретическая механика; Основы технической механики; Сопротивление материалов; Физика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
 
 
 
 
 
УК-2.2: Выбирает оптимальный способ решения задач
 
 
 
 
 
УК-2.3: Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
 
 
 
 
 
ОПК-1: Способен решать задачи профессиональной деятельности на основе использования теоретических и практических основ естественных и технических наук, а также математического аппарата
 
ОПК-1.1: Определение характеристик, выявление и классификация физических и химических процессов, протекающих на объекте профессиональной деятельности, выбор базовых физических и химических законов для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Представление базовых для профессиональной сферы физических процессов и явлений в виде математического(их) уравнения(й), решение инженерных задач с помощью математического аппарата, аналитической геометрии, обработка расчетных и экспериментальных данных вероятностно-статистическими методами
 
 
 
 
 
ОПК-1.3: Решение инженерно-геометрических задач аналитическими, математическими, графическими способами
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
16 2/6
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
24
24
24
24
48
48
Лабораторно-практические занятия
24
24
24
24
48
48
Контактная работа Контроль
0,2
0,2
0,2
0,2
0,4
0,4
Итого ауд.
48
48
48
48
96
96
Кoнтактная рабoта
48,2
48,2
48,2
48,2
96,4
96,4
Сам. работа
60
60
60
60
120
120
Часы на контроль
35,8
35,8
35,8
35,8
71,6
71,6
Итого
144
144
144
144
288
288
 
Общая трудоемкость
8 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
288
экзамены 2, 3
в том числе:
аудиторные занятия
96
самостоятельная работа
120
часов на контроль
71,6
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Линейная и векторная алгебра. Аналитическая геометрия

 
1.1
Матрицы, действия над ними.

Определители. Их свойства и

вычисление. Миноры и

алгебраические дополнения.

Системы 2-х и 3-х линейных

уравнений. Формулы Кремера.

Метод Гаусса (сведение системы

уравнений к треугольному виду).

Обратная матрица. Ранг

матрицы. Теорема Кронекера –

Капелли

/Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
стр. 5
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
1.2
Матрицы, действия над ними.

Определители. Их свойства и

вычисление. Миноры и

алгебраические дополнения.

Системы 2-х и 3-х линейных

уравнений. Формулы Кремера.

Метод Гаусса (сведение системы

уравнений к треугольному виду).

Обратная матрица. Ранг

матрицы. Теорема Кронекера –

Капелли

/Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.3
Векторы. Линейные операции.

Проекции вектора и его

координаты. Скалярное,

векторное и смешанное

произведение векторов и их

приложения.   /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.4
Векторы. Линейные операции.

Проекции вектора и его

координаты. Скалярное,

векторное и смешанное

произведение векторов и их

приложения.   /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.5
Прямая на плоскости (различные

виды уравнений прямой).

Плоскость и прямая в

пространстве, их уравнения и

взаимное расположение.

/Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.6
Прямая на плоскости (различные

виды уравнений прямой).

Плоскость и прямая в

пространстве, их уравнения и

взаимное расположение.  /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

1
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
1.7
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

20
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
 
Раздел 2. Введение в анализ и дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных

 
2.1
Числовая последовательность.

Предел числовой

последовательности. Предел

функции. Бесконечно

большие и бесконечно малые

величины. Асимптотические

равенства. Виды

неопределённостей.

Непрерывность функции.

Точки разрыва. /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
2.2
Числовая последовательность.

Предел числовой

последовательности. Предел

функции. Бесконечно

большие и бесконечно малые

величины. Асимптотические

равенства. Виды

неопределённостей.

Непрерывность функции.

Точки разрыва. /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
стр. 6
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
2.3
Производная функции, ее геометрический и механический смысл.

Дифференциал. Приближенное

вычисление с помощью

дифференциала. Правила

дифференцирования.

Производная и дифференциалы

высших порядков.

Дифференцирование функций,

заданных неявно и

параметрически.

Общая схема исследования

функции и построение графика.

/Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
2.4
Производная функции, ее геометрический и механический смысл.

Дифференциал. Приближенное

вычисление с помощью

дифференциала. Правила

дифференцирования.

Производная и дифференциалы

высших порядков.

Дифференцирование функций,

заданных неявно и

параметрически.

Общая схема исследования

функции и построение графика. /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
2.5
Функция нескольких

переменных. Область определения, предел и непрерывность функции двух переменных.

Частные производные.

Дифференцируемость функции и

полный дифференциал. Касательная плоскость и

нормаль к поверхности. Частные производные высших порядков.

Экстремум функции двух

переменных.   

/Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
2.6
Функция нескольких переменных. Область определения, предел и непрерывность функции двух переменных. Частные производные.Дифференцируемость функции и полный дифференциал. Касательная плоскость и нормаль к поверхности. Частные производные высших порядков.Экстремум функции двух переменных. /Сем/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
2.7
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

20
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
 
Раздел 3. Интегральное исчисление

 
стр. 7
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
3.1
Первообразная.

Неопределённый интеграл и его

свойства. Таблица основных

интегралов. Основные методы

интегрирования: подведение под

знак дифференциала, замена

переменной, интегрирование по

частям.   /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.2
Первообразная.

Неопределённый интеграл и его

свойства. Таблица основных

интегралов. Основные методы

интегрирования: подведение под

знак дифференциала, замена

переменной, интегрирование по

частям.   /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.3
Интегрирование рациональных

дробей.  Интегрирование

тригонометрических функций.

Интегрирование некоторых

иррациональных выражений с

помощью тригонометрических

подстановок.  /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.4
Интегрирование рациональных

дробей.  Интегрирование

тригонометрических функций.

Интегрирование некоторых

иррациональных выражений с

помощью тригонометрических

подстановок.  /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.5
Задачи, приводящие к понятию

определённого интеграла.

Аналитическое определение,

свойства. Формула Ньютона-

Лейбница. Замена переменной в

определённом интеграле.

Интегрирование по частям.

Несобственные интегралы.

Признаки сравнения.   /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.6
Задачи, приводящие к понятию

определённого интеграла.

Аналитическое определение,

свойства. Формула Ньютона-

Лейбница. Замена переменной в

определённом интеграле.

Интегрирование по частям.

Несобственные интегралы.

Признаки сравнения.   /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.7
Геометрические приложения

определенного интеграла.

/Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.8
Геометрические приложения

определенного интеграла.

/Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.9
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

20
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
3.10
Экзамен /КА/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

0,2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
2
 
 
стр. 8
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
Раздел 4. Дифференциальные уравнения

 
4.1
Дифференциальные уравнения.

Общее и частное решение.

Задача Коши. Уравнения 1-го

порядка. Уравнения с

разделяющимися переменными

и однородные

дифференциальные уравнения

Линейные дифференциальные

уравнения. Уравнения Бернулли. /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
4.2
Дифференциальные уравнения.

Общее и частное решение.

Задача Коши. Уравнения 1-го

порядка. Уравнения с

разделяющимися переменными

и однородные

дифференциальные уравнения

Линейные дифференциальные

уравнения. Уравнения Бернулли. /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
4.3
Дифференциальные уравнения

высших порядков, задача Коши.

Дифференциальные уравнения,

допускающие понижение

порядка.

/Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
4.4
Дифференциальные уравнения

высших порядков, задача Коши.

Дифференциальные уравнения,

допускающие понижение

порядка.

/Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
4.5
Линейные однородные

дифференциальные уравнения

высшего порядка с постоянными

коэффициентами.

Характеристическое уравнение.

Линейные неоднородные

дифференциальные уравнения

высшего порядка.

Дифференциальные уравнения

неоднородные с постоянными

коэффициентами и специального

вида правой частью. /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
4.6
Линейные однородные

дифференциальные уравнения

высшего порядка с постоянными

коэффициентами.

Характеристическое уравнение.

Линейные неоднородные

дифференциальные уравнения

высшего порядка.

Дифференциальные уравнения

неоднородные с постоянными

коэффициентами и специального

вида правой частью. /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
4.7
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

20
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
 
Раздел 5. Ряды

 
стр. 9
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
5.1
Числовые ряды. Сходимость и

сумма ряда. Необходимый

признак сходимости ряда.

Достаточные признаки

сходимости

знакоположительных рядов.

Знакопеременные ряды.

Условная и абсолютная

сходимости. Теорема Лейбница.

Свойства абсолютно сходящихся

рядов. /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
5.2
Числовые ряды. Сходимость и

сумма ряда. Необходимый

признак сходимости ряда.

Достаточные признаки

сходимости

знакоположительных рядов.

Знакопеременные ряды.

Условная и абсолютная

сходимости. Теорема Лейбница.

Свойства абсолютно сходящихся

рядов. /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
5.3
Функциональные ряды, область

сходимости. Степенные ряды.

Свойства степенных рядов.

Ряды Тейлора и Маклорена.

Необходимые условия

разложения. Основные

разложения. Приближенные

вычисления с помощью рядов. /Лек/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
5.4
Функциональные ряды, область

сходимости. Степенные ряды.

Свойства степенных рядов.

Ряды Тейлора и Маклорена.

Необходимые условия

разложения. Основные

разложения. Приближенные

вычисления с помощью рядов. /Сем/

Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
5.5
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.2Л2.1

Э1 Э2 Э3

20
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
 
Раздел 6. Теория вероятностей и элементы математической статистики

 
6.1
Случайные события.

Классическая вероятность.

Основные формулы

комбинаторики. Алгебра

событий. Теоремы сложений и

умножения вероятности. Вероятность появления хоты бы

одного события. Формула

полной вероятности. Формула

Байеса.

/Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
стр. 10
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
6.2
Случайные события.

Классическая вероятность.

Основные формулы

комбинаторики. Алгебра

событий. Теоремы сложений и

умножения вероятности.Вероятность появления хоты бы

одного события. Формула

полной вероятности. Формула

Байеса.

/Сем/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
6.3
Повторные независимые испытания.

Формулы Бернулли, Лапласа,

Пуассона. Наивероятнейшее

число появления событий.

/Сем/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
6.4
Случайная величина.

Дискретные и непрерывные

случайные величины. Законы

распределения дискретной

случайной величины. Числовые

характеристики. Непрерывная

случайная величина.

Дифференциальные и

интегральные функции

распределения. Числовые

характеристики. Примеры

непрерывных распределений. /Лек/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
6.5
Случайная величина.

Дискретные случайные

величины. Законы

распределения дискретной

случайной величины. Числовые

характеристики.  /Сем/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
6.6
Непрерывная случайная

величина. Дифференциальные и

интегральные функции

распределения. Числовые

характеристики. Примеры непрерывных распределений.

/Сем/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
6.7
Предмет и задачи математической статистики. Статистическое распределение, его геометрическое изображение. Эмпирическая функция распределения. Выборочные характеристики статистического распределения. /Сем/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
6.8
Статистические оценки параметров распределения. Доверительный интервал, доверительная вероятность. /Сем/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
6.9
Функциональная и

статистическая зависимости.

Корреляционная таблица.

Коэффициент корреляции.  /Сем/

Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

4
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
6.10
Самостоятельная работа /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

20
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
стр. 11
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
6.11
Экзамен /КА/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2

Э1 Э2 Э3 Э4 Э5

0,2
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 ОПК-1.1 ОПК-1.2 ОПК-1.3
3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Гмурман В. Е.

Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Богомолов Н. В., Самойленко П. И.

Математика: Учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Богомолов Н. В.

Математика. Задачи с решениями в 2 ч. Часть 2: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л2.2
Гмурман В. Е.

Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
 
Э2
Федеральный портал "Российское образование"
 
Э3
Список электронных образовательных ресурсов
 
Э4
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
 
Э5
Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
стр. 12
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
 
ИСИ-203
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 32 посадочных места, доска настенная, рабочее место преподавателя.
Сем
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции

• лабораторно-практические занятия

• самостоятельную работу,

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. На первой лекции до внимания обучающихся доводится структура курса и его разделы, а также рекомендуемая литература.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция охватывает определенную тему курса и представляет собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины изложение лекционного материала выполняется с элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения лабораторно-практических занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое лабораторное занятие должно начинаться с повторения теоретического материала (устный опрос), к которому обучающиеся должны готовиться заранее.

На практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, кон-трольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении за-труднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к пре-подавателю.

• Подготовка к лабораторно-практическим занятиям.

В ходе подготовки к практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литера-турой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полу-ченных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке под-ходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в лабораторной работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные тео-ретические знания в различных экономических ситуациях.

• Выполнение домашних заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению домашних заданий осуществляется пре-подавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных за-даний на практических занятиях.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив пре-дельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета, экзамена).

 
стр. 13
УП: 08.03.01_25_ПГС.plx
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.