2025-2026_35_04_09_25_Ла_plx_Управленческие навыки с основами психологии_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Истории, философии и русского языка
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Управленческие навыки с основами психологии
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.04.09_25_Ла.plx

35.04.09 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.04.09_25_Ла.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
кандидат филологических наук, доцент, Бурко Наталья Владимировна 
 
Управленческие навыки с основами психологии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - магистратура по направлению подготовки 35.04.09 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 г. № 712)
 
35.04.09 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.02.2025 протокол № 8.
 
Протокол от 31.01.2025 г. № 6

Зав. кафедрой Майоров Анатолий Александрович

Истории, философии и русского языка
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.04.09_25_Ла.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины «Управленческие навыки с основами психологии» является формирование у обучающихся представлений о ресурсных возможностях человеческого фактора в управлении организациями и коллективом педагогов и учащихся в современных условиях. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Данная дисциплина базируется на ряде дисциплин бакалавриата (культура речи и деловое общение, межличностное общение и коммуникации, философия, социология). 
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ознакомительная практика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
 
УК-3.1: Знает: - методики формирования команд; - методы эффективного руководства коллективами; - основные теории лидерства и стили руководства
 
 
 
 
 
УК-3.2: Умеет: - разрабатывать план групповых и организационных коммуникаций при подготовке и выполнении проекта; - сформулировать задачи членам команды для достижения поставленной цели; - разрабатывать командную стратегию; - применять эффективные стили руководства командой для достижения поставленной цели
 
 
 
 
 
УК-3.3: Владеет: - умением анализировать, проектировать и организовывать межличностные, групповые и организационные коммуникации в команде для достижения поставленной цели; - методами организации и управления коллективом
 
 
 
 
 
 
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
 
УК-6.1: Знает: - методики самооценки, самоконтроля и саморазвития с использованием подходов здоровьесбережения
 
 
 
 
 
УК-6.2: Умеет: - решать задачи собственного личностного и профессионального развития, определять и реализовывать приоритеты совершенствования собственной деятельности; - применять методики самооценки и самоконтроля; - применять методики, позволяющие улучшить и сохранить здоровье в процессе жизнедеятельности
 
 
 
 
 
УК-6.3: Владеет: - технологиями и навыками управления своей познавательной деятельностью и ее совершенствования на основе самооценки, самоконтроля и принципов самообразования в течение всей жизни, в том числе с использованием здоровьесберегающих подходов и етодик
 
 
 
 
 
 
ОПК-2: Способен передавать профессиональные знания с использованием современных педагогических методик;
 
ОПК-2.1: знает современные педагогические методики
 
 
 
 
 
ОПК-2.2: имеет опыт преподавания профессиональных дисциплин
 
 
 
 
 
ОПК-2.3: владеет основами дидактики и психологии
 
 
 
 
 
 
ОПК-6: Способен управлять коллективами и организовывать процессы производства.
 
ОПК-6.1: знает основы организации производственных процессов
 
 
 
 
 
ОПК-6.2: умеет применять методы управления коллективом
 
 
 
 
 
ОПК-6.3: владеет управленческими навыками
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: 35.04.09_25_Ла.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Лабораторно-практические занятия
8
8
8
8
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,1
0,1
0,1
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16,1
16,1
16,1
16,1
Сам. работа
55,9
55,9
55,9
55,9
Итого
72
72
72
72
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 1
в том числе:
аудиторные занятия
16
самостоятельная работа
55,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Основы психологии управления

 
1.1
Введение в психологию управления /Лек/
Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.7

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.2
Введение в психологию управления /ЛПЗ/
Л1.3Л2.2 Л2.7

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
1.3
Психология как наука. Биологические  основы психики и сознания /Ср/
Л1.4

4
УК-6.2 УК-6.3
1
 
 
стр. 5
УП: 35.04.09_25_Ла.plx
 
Раздел 2. Психологические явления в управленческой деятельности

 
2.1
Познавательные психические процессы в деятельности управленца и педагога /ЛПЗ/
Л1.4

4
УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.3
1
 
2.2
Психические процессы, состояния и свойства личности /Ср/
Л1.4

6
УК-6.2 УК-6.3 ОПК-2.3
1
 
2.3
Понятие управленческой деятельности /Ср/
Л2.1 Л2.7

4
УК-3.3 ОПК-6.1 ОПК-6.2 ОПК-6.3
1
 
 
Раздел 3. Субъекты и объекты управления

 
3.1
Психология субъекта управления. Теории лидерства /Лек/
Л1.1Л2.2 Л2.7

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
1
 
3.2
Поведение людей в группах /ЛПЗ/
Л1.1Л2.3 Л2.7

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
1
 
3.3
Личность как субъект и объект управления. Концепции личности /Ср/
Л1.1 Л1.4

4
ОПК-2.3
1
 
3.4
Организация процесса управления персоналом /Ср/
Л1.3

4
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
1
 
 
Раздел 4. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности

 
4.1
Вербальное и невербальное общение. Формальное и неформальное общение в организации. Психологические аспекты связующих процессов в организации /Ср/
Л1.1Л2.2

5,9
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
1
 
4.2
Командообразование как составная часть управленческой деятельности /Ср/
Л1.1

2
УК-3.1 УК-3.2 УК-3.3
1
 
 
Раздел 5. Совершенствование управленческой деятельности 

 
5.1
Психология конфликта /Лек/
Л1.1Л2.2 Л2.4

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.2
1
 
5.2
Управление конфликтами (в организации, педагогическом коллективе) /Ср/
Л1.1 Л1.4Л2.2 Л2.5 Л2.6

2
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.3
1
 
5.3
Основы управления временем /Ср/
Л1.3

8
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
 
5.4
Управление психологическим здоровьем /Ср/
Л1.3

8
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3
1
 
5.5
Конфликт в управленческой деятельности. Проблема педагогических конфликтов /Ср/
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.4

8
УК-6.1 УК-6.2 УК-6.3 ОПК-6.3
1
 
 
Раздел 6. Зачёт

 
6.1
Зачёт /КЗ/

0,1
1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 6
УП: 35.04.09_25_Ла.plx
 
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Зуб А. Т.

Психология управления: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.2
Кулаченко М. П.

Педагогическое общение: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.3
Рогов Е. И., Жолудева С. В., Науменко М. В., Панкратова И. А., Рогова Е. Е., Скрынник Н. Е., Шевелева А. М.

Психология управления персоналом: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л1.4
Крившенко Л. П., Юркина Л. В., Буслаева Е. Л.

Психология и педагогика в высшей школе: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1

Экономика, труд, управление в с ельском хозяйстве: периодическое издание
, 2019
 
Л2.2
Акимова Ю. Н.

Психология управления: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.3
Скибицкая И. Ю., Скибицкий Э. Г.

Деловое общение: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.4
Львова А. С.

Педагогические коммуникации: устное деловое общение педагога: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.5
Коноваленко М. Ю., Соломатин А. А.

Психология управления персоналом: учебник для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.6
Леонов Н. И.

Психология делового общения: учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
Л2.7
Селезнева Е. В.

Психология управления: учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2022
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic
6.3.1.2
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
6.3.1.3
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academicт OLP версия 8.1
6.3.1.4
Microsoft ®WINHOME 10 RussТan AcadОmТc
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
6.3.1.6
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1
6.3.1.7
Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1
6.3.1.8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
6.3.1.9
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
 
стр. 7
УП: 35.04.09_25_Ла.plx
 
6.3.1.10
Microsoft Office 2013 стандарт
6.3.1.11
Microsoft Office 2013 стандарт
6.3.1.12
Microsoft Office 2013 Russian Academic
6.3.1.13
Microsoft Windows Professional 8 версия 2013
6.3.1.14
Microsoft Win SL 8 Russian Academic версия 8
6.3.1.15
Microsoft Windows Vista Business Russian Upgrade Academic
6.3.1.16
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.17
Microsoft Windows 7 Professional
6.3.1.18
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.19
Microsoft Windows XP Professional
6.3.1.20
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.21
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.22
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.23
Microsoft Office Professional Plus 2007 Russian Academic версия 2007
6.3.1.24
Microsoft Windows XP Prof, x64 Ed
6.3.1.25
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.26
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB – X14G; проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с рабочей программой

Лек
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
2-213Б
Аудитория для самостоятельной работы
Специализированная мебель, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, ПК – 11 шт.
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Win SL 8.1 Russian Academic версия 8.1

Kaspersky Endpoint Security для 

 
стр. 8
УП: 35.04.09_25_Ла.plx
 
бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
2-206
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект проектор Epson EB – X14G; проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

- учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации в соответствии с рабочей программой

Лаб
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Microsoft Windows Server Standard 2012 Russian Academic версия 2012

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
3-712
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Специализированная мебель, комплект переносного мультимедийного оборудования (ноутбук -1 шт., экран переносной -1 шт., проектор -1 шт.)
Зачёт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий. Преподавание дисциплины предусматривает: • лекции; • практические занятия; • устный опрос; • тестирование; • самостоятельную работу (изучение теоретического материала; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов, докладов; подготовку к зачётуи пр.); • консультации преподавателя. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемую литературу. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Целями практическихзанятий являются: • установление связей теории с практикой; • развитие логического мышления; • развитие коммуникативной компетенции; • контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины. Каждое практическоезанятие начинается с повторения теоретического материала (устный опрос).На практическихзанятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой дидактические игры, тестирование и др.В целом активное заинтересованное участие обучающихся в учебном процессе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов. В ходе проведения учебных занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных ситуациях. Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к зачёту. К началу сессии обучающийся готовит для контактной работы с преподавателем список вопросов, которые не удалось разобрать самостоятельно в межсессионный период. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при промежуточной аттестации обучающегося (сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрена контактная работа, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем учебный материал в объёме запланированных часов. Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины. Подготовка к учебным занятиям. В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий теоретический материал, предлагаемую литературу. Обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, 
 
стр. 9
УП: 35.04.09_25_Ла.plx
 
но и творчески переосмыслить существующее на современном этапе развития науки подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. Выполнение индивидуальных заданий. Для закрепления теоретического материала обучающиеся выполняют индивидуальные задания. Выполнение индивидуальных заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный учебный материал. Индивидуальные задания обычно содержат тесты, которые могут быть использованы как для проверки знаний обучающихся преподавателем в ходе проведения промежуточного контроля и аттестации, так и для самопроверки знаний обучающимися. Тестирование позволяет преподавателю не только оценить успеваемость обучающихся на любом этапе их обучения, но и оказать им помощь в изучении дисциплины. При проведении самотестирования обучающиеся могут выявить тот круг вопросов, который усвоили слабо, и в дальнейшем обратить на них особое внимание. Контроль самостоятельной работы обучающихся по выполнению тестовых и иных индивидуальных заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок на учебных занятиях. Промежуточный контроль и аттестация. Текущий контроль знаний по основным терминам и понятиям изучаемой дисциплины осуществляется на учебных занятиях в виде устного опроса и тестирования. При подготовке к аудиторным занятиям, обучающимся необходимо повторить изученный материал Обучающийся получает допуск к сдаче зачёта (промежуточная аттестация) при успешном выполнении вех видов учебных заданий.
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.