2025-2026_v09_03_03_24_ПИвАПК_plx_Основы цифровой электроники_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Основы цифровой электроники
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
v09.03.03_24_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: v09.03.03_24_ПИвАПК.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
ассистент, Васильева Кристина Сергеевна
 
Основы цифровой электроники
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 26.08.2025 протокол № 13.
 
Протокол от 15.01.2025 г. № 6

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровых технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: v09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Ознакомление обучающихся с основными принципами построения цифровых электронных устройств, элементной базой, а так же методиками проектирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
 
ОПК-1.1: Демонстрирует и использует знания математики, физики, вычислительной техники и программирования для решения задач в профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-1.2: Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,1
0,1
0,1
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20,1
20,1
20,1
20,1
Сам. работа
87,9
87,9
87,9
87,9
Итого
108
108
108
108
 
стр. 4
УП: v09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
Общая трудоемкость
3 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
108
зачеты 5
в том числе:
аудиторные занятия
20
самостоятельная работа
87,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. РАЗДЕЛ 1Введение в дисциплину. Понятие, история и направления развития электроники

 
1.1
Введение в дисциплину. Понятие, история и направления развития электроники /Лек/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
1.2
Системы счисления. Кодирование информации.  /Лек/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
1.3
Основы электротехники. Постоянный и переменный ток. Основы аналоговой электроники /Пр/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
1.4
Системы счисления. Кодирование информации /Пр/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
1.5
Цифровые сигналы /Пр/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
1.6
/Ср/

55
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
 
Раздел 2. РАЗДЕЛ 2 Элементная база цифровых устройств

 
2.1
Элементная база цифровых устройств /Лек/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
2.2
Схемотехника комбинационных цифровых устройств /Лек/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
2.3
Элементная база цифровых устройств /Пр/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
2.4
Схемотехника комбинационных цифровых устройств /Пр/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
2.5
Схемотехника полупроводниковых запоминающих устройств /Пр/

2
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
2.6
/Ср/

32,9
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
2.7
/КЗ/

0,1
ОПК-1.1 ОПК-1.2
5
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
стр. 5
УП: v09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition 2024 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную 
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 6
УП: v09.03.03_24_ПИвАПК.plx
 
информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной учебной и научной литера-туры. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных учебных заданий.

Преподавание дисциплины предусматривает:

• лекции;

• лабораторные занятия;

• устный опрос;

• тестирование;

• самостоятельную работу (изучение теоретического материала; подготовку к практическим и лабораторным занятиям; выполнение индивидуальных заданий, в том числе рефератов; индивидуальных расчетов по методическим указаниям к изучению дисциплины; подготовку к устным опросам, зачету и экзамену и пр.;

• консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных и интерактивных форм обучения. Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру дисциплины и ее разделы, а также рекомендуемую литера-туру. Содержание лекций определяется рабочей программой учебной дисциплины. Каждая лекция должна охватывать определенную тему учебной дисциплины. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с элементами обсуждения или конкретными примерами.

Целями проведения лабораторного практикума являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического и теоретического мышления;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• приобретение навыков анализа полученных результатов;

• контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению учебной дисциплины.

Каждое лабораторное занятие начинается с повторения теоретического материала . Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые обучающийся должен приобрести в течение занятия. На лабораторных занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой контрольные задания, выполнение практикующих упражнений, тестирование и др. В целом активное заинтересованное участие

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.