2025-2026_v08_03_01_25_ПГС_plx_Нормативно-правовая база в строительстве_Промышленное и гражданское строительство
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Агропромышленного и гражданского строительства
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Нормативно-правовая база в строительстве
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
v08.03.01_25_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: v08.03.01_25_ПГС.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Ст. преподаватель, Коломыцева Анастасия Юрьевна
 
Нормативно-правовая база в строительстве
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 08.03.01 Строительство (приказ Минобрнауки России от 31.05.2017 г. № 481)
 
08.03.01 Строительство
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.02.2025 протокол № 8.
 
Протокол от 11.02.2025 г. № 11

Зав. кафедрой Алибекова Ирина Владимировна

Агропромышленного и гражданского строительства
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: v08.03.01_25_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
приобретение обучающимися необходимых знаний в области государства и права, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, с которыми будет связана последующая профессиональная деятельность. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ПК-1: Способность проводить оценку технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
 
ПК-1.1: Выбор и систематизация информации об основных параметрах технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства
 
Минимально допустимый уровень знаний, допущено много негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, допущено несколько негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, без ошибок
 
 
ПК-1.2: Выбор нормативно-технических документов, устанавливающих требования к зданиям (сооружениям)промышленного и гражданского назначения
 
Минимально допустимый уровень знаний, допущено много негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, допущено несколько негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, без ошибок
 
 
ПК-1.3: Оценка технических и технологических решений в сфере промышленного и гражданского строительства на соответствие нормативно-техническим документам
 
Минимально допустимый уровень знаний, допущено много негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, допущено несколько негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, без ошибок
 
 
 
ПК-3: Способность выполнять работы по архитектурно-строительному проектированию зданий и сооружений промышленного и гражданского назначения
 
ПК-3.1: Выбор исходной информации для проектирования и нормативно-технических документов, устанавливающих требования к зданиям (сооружениям)промышленного и гражданского назначения, подготовка технического задания на разработку раздела проектной документации здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
Минимально допустимый уровень знаний, допущено много негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, допущено несколько негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, без ошибок
 
 
ПК-3.2: Определение основных параметров объемно-планировочного решения здания(сооружения), выбор варианта конструктивного решения здания(сооружения), назначение и корректировка по результатам расчетного обоснования основных параметров строительной конструкции здания (сооружения)промышленного и гражданского назначения
 
Минимально допустимый уровень знаний, допущено много негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, допущено несколько негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, без ошибок
 
 
ПК-3.3: Оформление текстовой и графической части проекта, представление и защита результатов работ по архитектурно-строительному проектированию здания(сооружения) промышленного и гражданского назначения
 
Минимально допустимый уровень знаний, допущено много негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, допущено несколько негрубых ошибок

 
Уровень знаний в объеме, соответствующе м программе подготовки, без ошибок
 
 
 
стр. 4
УП: v08.03.01_25_ПГС.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
18 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Лабораторно-практические занятия
8
8
8
8
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,1
0,1
0,1
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14,1
14,1
14,1
14,1
Сам. работа
57,9
57,9
57,9
57,9
Итого
72
72
72
72
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 6
в том числе:
аудиторные занятия
14
самостоятельная работа
57,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. Модуль 1

 
1.1
Законодательное и нормативное правовое обеспечение строительства. /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
стр. 5
УП: v08.03.01_25_ПГС.plx
 
1.2
/ЛПЗ/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
1.3
/Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

18
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
 
Раздел 2. Модуль 2

 
2.1
Государственный строительный надзор и строительный контроль  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
2.2
/ЛПЗ/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
2.3
Региональные особенности организации строительства  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
2.4
/ЛПЗ/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
2.5
Договор строительного подряда /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
2.6
/ЛПЗ/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
стр. 6
УП: v08.03.01_25_ПГС.plx
 
2.7
Судебная практика и правонарушении в области контрольной деятельности  /Лек/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

2
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
2.8
/Ср/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

39,9
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
2.9
/КЗ/
Л1.2 Л1.1Л2.7 Л2.6 Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э3

0,1
ПК-1.1 ПК-1.2 ПК-1.3 ПК-3.1 ПК-3.2 ПК-3.3
6
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Гусакова Е. А., Павлов А. С.

Основы организации и управления в строительстве: Учебник и практикум для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
Л1.2
Бузырев В. В., Юденко М. Н.

Управление качеством в строительстве: Учебное пособие для вузов
Москва: Юрайт, 2021
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1

Архитектура, Строительство, Дизайн: периодическое издание
, 2019
 
Л2.2

Промышленное и гражданское строительство: периодическое издание
, 2019
 
Л2.3

Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века: периодическое издание
, 2019
 
Л2.4

АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО РОССИИ

NAUCHNO-PRAKTICHESKIII I KUL'TURNO-PROSVETITEL'SKII ZHURNAL: периодическое издание

, 2021
 
Л2.5

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: периодическое издание
, 2021
 
Л2.6

О техническом регулировании: федеральный закон N 184-ФЗ от 27.12.2002 г. (в ред Федеральных законов ... от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ)
 
стр. 7
УП: v08.03.01_25_ПГС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.7

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Орловской области: закон Орловской области N 1406-ОЗ от 03.10.2012 г.
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Баркалов, C. А., Курочка, П. Н., Михин, М. П., Михин, П. В.

Управление проектно-строительными работами: учебное пособие
Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2021
 
Л3.2

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений: федеральный закон РФ N 284-ФЗ от 30.12.2009 г.
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Полнотекстовые базы данных и ресурсы, доступ к которым обеспечен из кампусной сети ФГБОУ ВО Орловский ГАУ имени Н.В. Парахина (сайт научной библиотеки с доступом к электронному каталогу и полнотекстовым базам данных) Режим доступа: http://library.orelsau.ru/els-remote-accessby-subscription.php. Неограниченный доступ 
 
Э2
Научная электронная библиотека. «КиберЛенинка». Режим доступа: http://cyberleninka.ru/
 
Э3
Электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: http://elibrary.ru/defaultx.asp  
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition 2024 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Группа компаний Кодекс/Техэксперт
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Лек
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-207
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 26 посадочных мест, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа, доска настенная
ЛПЗ
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, 
Ср
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 8
УП: v08.03.01_25_ПГС.plx
 
мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
 
ИСИ-207
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации:
Столы, стулья на 26 посадочных мест, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа, доска настенная
Зачёт
Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Преподавание дисциплины предусматривает: - лекции - лабораторно-практические занятия - самостоятельную работу - консультации преподавателя. Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.  Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим. Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами. Целями проведения лабораторно-практических занятий являются: - установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;   развитие логического мышления;   умение выбирать оптимальный метод решения;   приобретение навыков анализа полученных результатов;   контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса. Каждое практическое занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала (устный опрос). На лабораторно-практических занятиях могут проводиться предусмотренные рабочей программой деловые игры, контрольные работы, выполнение кейс-заданий и практикующих упражнений, тестирование и др. Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:   Самостоятельное изучение теоретического материала. Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение, обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за консультацией к преподавателю.  

В ходе подготовки к лабораторно-практическим занятиям обучающимся следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебно-методическую и научную литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения. С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию. В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.   Выполнение домашних заданий. Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся выполняют домашние задания. Выполнение домашних заданий призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал. Контроль  самостоятельной  работы  обучающихся  по  выполнению  домашних  заданий осуществляется преподавателем с помощью выборочной и фронтальной проверок письменных и устных индивидуальных заданий на лабораторно-практических занятиях. Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета). Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов. Консультации преподавателя для обучающихся проводятся в соответствии с утвержденным на кафедре графиком. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза. Обучающийся получает допуск к экзамену (зачету) при успешном выполнении вех видов учебных занятий.  

 
стр. 9
УП: v08.03.01_25_ПГС.plx
 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.