2025-2026_v09_03_03_25_ПИвСО_plx_Проектная деятельность_Прикладная информатика в строительной отрасли
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проектная деятельность
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
v09.03.03_25_ПИвСО.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в строительной отрасли

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
 
Проектная деятельность
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.02.2025 протокол № 8.
 
Протокол от __ __________ 2025 г. № __

Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна

Цифровых технологий
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Ознакомление с основными принципами и стандартами управления проектами.
1.2
Формирование навыков анализа потребностей пользователей и составления технических заданий.
1.3
Освоение методов планирования и организации проекта, управления ресурсами и сроками.
1.4
Развитие умения управлять рисками и контролировать качество выполнения проекта.
1.5
Повышение уровня компетентности в коммуникативных аспектах управления командой проекта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.32
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные проблемы строительной отрасли
2.1.2
Автоматизация проектирования в строительной отрасли
2.1.3
Введение в проектную деятельность
2.1.4
Модуль: Проектная деятельность
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Автоматические системы управления в строительной отрасли
2.2.3
Аппаратные средства автоматизации в строительной отрасли
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.6
Автоматизация проектирования в строительной отрасли
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
 
 
 
 
 
УК-2.2: Выбирает оптимальный способ решения задач
 
 
 
 
 
УК-2.3: Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
 
 
 
 
УК-2.4: Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально ориентированного проекта и общественного развития
 
 
 
 
 
 
ОПК-9: Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересованными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп
 
ОПК-9.1: Использует инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы коммуникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии, основы конфликтологии, технологии подготовки и проведения презентаций
 
 
 
 
 
ОПК-9.2: Осуществляет взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимает участие в командообразовании и развитии персонала
 
 
 
 
 
ОПК-9.3: Демонстрирует навыки проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
17 4/6
13 3/6
18
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторно-практические занятия
14
14
14
14
14
14
14
14
56
56
Руководство и консультирование
2
2
2
2
Итого ауд.
14
14
14
14
14
14
16
16
58
58
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
14
14
16
16
58
58
Сам. работа
58
58
58
58
58
58
56
56
230
230
Итого
72
72
72
72
72
72
72
72
288
288
 
Общая трудоемкость
8 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
288
курсовые проекты 8
в том числе:
аудиторные занятия
58
самостоятельная работа
230
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Учебные модули:

Основы проектной деятельности:

Понятие проекта и его жизненный цикл.

Стандарты и подходы к управлению проектами (PMBOK, Agile).

/ЛПЗ/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

14
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 ОПК-9.1 ОПК-9.2 ОПК-9.3
5
 
стр. 5
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
1.2
Планирование и организация проекта:

Анализ требований заказчика и постановка целей проекта.

Планирование работ, ресурсов и бюджета.

Оценка рисков и разработка плана реагирования.

/ЛПЗ/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

14
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 ОПК-9.1 ОПК-9.2 ОПК-9.3
6
 
1.3
Управление исполнением проекта:

Контроль выполнения задач и оценка промежуточных результатов.

Управление изменениями и коммуникациями внутри команды и с заказчиком.

/ЛПЗ/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

14
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 ОПК-9.1 ОПК-9.2 ОПК-9.3
7
 
1.4
Закрытие проекта и передача результата:

Подготовка отчетной документации и сдача проекта заказчику.

Сбор обратной связи и проведение постпроектного анализа. /ЛПЗ/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

14
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 ОПК-9.1 ОПК-9.2 ОПК-9.3
8
 
1.5
Анализ литературы и нормативных документов: изучение стандартов управления проектами (например, PMBOK, ГОСТ Р 54871-2011), учебников и научных статей по тематике курсового проекта.

Разработка индивидуального проекта: самостоятельное выполнение отдельных этапов проекта (анализ требований, составление технического задания, выбор методологии, создание диаграмм Ганта, расчет бюджета и рисков).

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

58
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 ОПК-9.1 ОПК-9.2 ОПК-9.3
5
 
1.6
Подготовка презентационных материалов: подготовка презентации своего проекта для защиты перед преподавателем и однокурсниками. /Ср/
Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

58
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 ОПК-9.1 ОПК-9.2 ОПК-9.3
6
 
1.7
Работа над групповым проектом: участие в коллективной работе по созданию реального проекта, распределение ролей и обязанностей среди членов группы.

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

58
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 ОПК-9.1 ОПК-9.2 ОПК-9.3
7
 
1.8
Написание рефератов и докладов: исследование конкретных аспектов проектной деятельности (методы оценки рисков, инструменты управления качеством, методики мотивации сотрудников).

/Ср/

Л1.1Л2.1Л3.1 Л3.2

56
УК-2.1 УК-2.2 УК-2.3 УК-2.4 ОПК-9.1 ОПК-9.2 ОПК-9.3
8
 
1.9
/РиК/

2
8
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
стр. 6
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Санькова, Г. В., Ситникова, С. Ю.

Проектная дятельность как средство формирования профессиональных компетенций студента
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Демин, О. Б., Аленичева, Е. В.

Проектная деятельность - основа подготовки строителей
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л3.1
Васильева, Е. В.

Проектная деятельность и продвижение инноваций в систему образования
 
Л3.2
Емельянова, Н. В.

Проектная деятельность студентов в учебном процессе
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013
6.3.1.3
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
6.3.1.4
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса – Стандартный Russian Edition 2024 год
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
ИСИ-101
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Столы, стулья на 72 посадочных места, доска настенная, кафедра, рабочее место преподавателя, мультимедийное оборудование переносного типа
Microsoft Office 2013 Russian Academic версия 2013

ООО "Лаборатория ММИС"

ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2013 стандарт

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год

 
ИСИ-204
Учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место обучающегося в количестве 9 единиц в составе: Специализированная мебель, ПЭВМ Flextron (Ci5/8Гб/1000Гб/DWD-RW/450W), монитор Samsung S-22C450B, с возможностью подключения 
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Office 2013 стандарт

Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 7
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду организации, доска настенная
 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с тематическим планом занятий,

списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных

учебных заданий.

Освоение дисциплины предусматривает следующие виды контактной и самостоятельной работы:

• лекции

• лабораторные занятия

• устный опрос студентов

• тестирование

• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям;

выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению индивидуального проекта по кейс-заданию, устным опросам,

зачету)

• выполнение кейс-заданий

• консультации преподавателя.

Изучение дисциплины осуществляется по Блокному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала

на отдельные логически завершенные блоки (Блоки).

Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на

первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В

дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,

чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса

и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком

месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Лекционный материал снабжен конкретными примерами.

Целями проведения лабораторных занятий являются:

• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;

• развитие логического мышления студентов;

• умение выбирать оптимальный метод решения;

• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;

• контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса.

Каждое лабораторное занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован

на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент

должен приобрести в течение занятия.

На лабораторных занятиях обучающийся сдает решенные и оформленные надлежащим образом задания, показывает

правильность решения, преподаватель оценить глубину знаний студентом данного теоретического материала, умение

анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.

Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и

сдачи.

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (при сдаче

зачета).

 
стр. 8
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены

аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем

материал в объеме запланированных часов.

УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx стр. 9

Обучающимся предлагается список заданий, которые необходимо выполнить по темам дисциплины. Часть заданий

отводится на самостоятельную работу.

Лабораторные работы обучающиеся выполняют самостоятельно на аудиторных занятиях в присутствии преподавателя с

использованием изученного лекционного материала и рассмотренных примеров, заданий. При возникновении затруднений

в ходе выполнения практической работы обучающиеся могут обратиться за помощью к преподавателю.

Обучающиеся, пропустившие занятия (независимо от причин), не подготовившиеся к занятию, обязаны явиться на

консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Работа студентов, не отчитавшихся по

каждой не проработанной ими на занятиях теме, не может быть оценена.

Обучающиеся, активно занимающиеся на занятиях, во время сдающие индивидуальные задания, поощряются

преподавателем (освобождением от контрольной работы, теста и т.п.). Обучающийся, набравший соответствующее

количество баллов (см. критерии оценивания знаний п. 12), посетивший все занятия, может претендовать на выставление

зачета автоматически по результатам текущего контроля знаний.

Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для

самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины.

Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения

промежуточных и итоговых контрольных испытаний обучающемуся рекомендуется придерживаться следующего порядка

обучения:

1. Самостоятельно определить объем времени, необходимого для проработки каждой темы.

2. Регулярно изучать каждую тему дисциплины, используя различные формы индивидуальной работы.

3. Согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины.

4. По завершении отдельных тем передавать выполненные работы (эссе) преподавателю.

При успешном прохождении рубежных контрольных испытаний обучающийся может претендовать на сокращение

программы промежуточной (итоговой) аттестации по дисциплине.

Учитывая особенности распределения материала дисциплины, рекомендуется следующая методическая последовательность

освоения материала:

1. Сначала обучающийся осваивает основные понятия и знакомится с различными концепциями и ториями.

2. После усвоения основных понятий знакомится с материалом по дисциплине.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.