09.03.03 Прикладная информатика
Прикладная информатика в строительной отрасли
Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
Основы проектной деятельности:
Понятие проекта и его жизненный цикл.
Стандарты и подходы к управлению проектами (PMBOK, Agile).
/ЛПЗ/
Анализ требований заказчика и постановка целей проекта.
Планирование работ, ресурсов и бюджета.
Оценка рисков и разработка плана реагирования.
/ЛПЗ/
Контроль выполнения задач и оценка промежуточных результатов.
Управление изменениями и коммуникациями внутри команды и с заказчиком.
/ЛПЗ/
Подготовка отчетной документации и сдача проекта заказчику.
Сбор обратной связи и проведение постпроектного анализа. /ЛПЗ/
Разработка индивидуального проекта: самостоятельное выполнение отдельных этапов проекта (анализ требований, составление технического задания, выбор методологии, создание диаграмм Ганта, расчет бюджета и рисков).
/Ср/
/Ср/
/Ср/
ООО "Лаборатория ММИС"
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
Microsoft Office 2013 стандарт
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
списком рекомендованной научной литературы. Следует уяснить последовательность выполнения индивидуальных
учебных заданий.
Освоение дисциплины предусматривает следующие виды контактной и самостоятельной работы:
• лекции
• лабораторные занятия
• устный опрос студентов
• тестирование
• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям;
выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению индивидуального проекта по кейс-заданию, устным опросам,
зачету)
• выполнение кейс-заданий
• консультации преподавателя.
Изучение дисциплины осуществляется по Блокному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала
на отдельные логически завершенные блоки (Блоки).
Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на
первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В
дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу,
чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса
и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком
месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.
Лекционный материал снабжен конкретными примерами.
Целями проведения лабораторных занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления студентов;
• умение выбирать оптимальный метод решения;
• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;
• контроль самостоятельной работы студентов по освоению курса.
Каждое лабораторное занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован
на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент
должен приобрести в течение занятия.
На лабораторных занятиях обучающийся сдает решенные и оформленные надлежащим образом задания, показывает
правильность решения, преподаватель оценить глубину знаний студентом данного теоретического материала, умение
анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.
Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и
сдачи.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (при сдаче
зачета).
аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем
материал в объеме запланированных часов.
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx стр. 9
Обучающимся предлагается список заданий, которые необходимо выполнить по темам дисциплины. Часть заданий
отводится на самостоятельную работу.
Лабораторные работы обучающиеся выполняют самостоятельно на аудиторных занятиях в присутствии преподавателя с
использованием изученного лекционного материала и рассмотренных примеров, заданий. При возникновении затруднений
в ходе выполнения практической работы обучающиеся могут обратиться за помощью к преподавателю.
Обучающиеся, пропустившие занятия (независимо от причин), не подготовившиеся к занятию, обязаны явиться на
консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Работа студентов, не отчитавшихся по
каждой не проработанной ими на занятиях теме, не может быть оценена.
Обучающиеся, активно занимающиеся на занятиях, во время сдающие индивидуальные задания, поощряются
преподавателем (освобождением от контрольной работы, теста и т.п.). Обучающийся, набравший соответствующее
количество баллов (см. критерии оценивания знаний п. 12), посетивший все занятия, может претендовать на выставление
зачета автоматически по результатам текущего контроля знаний.
Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для
самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины.
Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения
промежуточных и итоговых контрольных испытаний обучающемуся рекомендуется придерживаться следующего порядка
обучения:
1. Самостоятельно определить объем времени, необходимого для проработки каждой темы.
2. Регулярно изучать каждую тему дисциплины, используя различные формы индивидуальной работы.
3. Согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины.
4. По завершении отдельных тем передавать выполненные работы (эссе) преподавателю.
При успешном прохождении рубежных контрольных испытаний обучающийся может претендовать на сокращение
программы промежуточной (итоговой) аттестации по дисциплине.
Учитывая особенности распределения материала дисциплины, рекомендуется следующая методическая последовательность
освоения материала:
1. Сначала обучающийся осваивает основные понятия и знакомится с различными концепциями и ториями.
2. После усвоения основных понятий знакомится с материалом по дисциплине.
http://cab.orelsau.ru