09.03.03 Прикладная информатика
Прикладная информатика в строительной отрасли
Зав. кафедрой Чекулина Татьяна Александровна
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
ции
ракт.
Понятие и назначение СКС.
История развития СКС.
Роль СКС в современной информационной инфраструктуре предприятий. /Лек/
Международные и национальные стандарты (ISO/IEC 11801, TIA/EIA-568, ГОСТ Р 53246-2008).
Классификации компонентов СКС: кабели, коннекторы, кроссовые панели, шкафы и стойки.
/Лек/
Этапы проектирования СКС.
Выбор архитектуры СКС: этажная, магистральная, кампусная.
Методики оценки нагрузок и расчет мощности системы. /Лек/
Электропроводящие свойства материалов.
Механизмы потерь и искажений сигналов в проводниках.
Характеристики электрических и световых волн. /Лек/
Медные кабели: UTP, FTP, STP.
Оптико-волоконные кабели: одномодовые и многомодовые волокна.
Монтажные нормы и особенности прокладки кабелей. /Лек/
Коммутация и активное сетевое оборудование (коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа).
Интерфейсы подключения (Ethernet, HDMI, USB, FireWire).
Серверные комнаты и центры обработки данных. /Лек/
Процедура тестирования и сертификации СКС.
Современные приборы для тестирования кабельных линий (анализаторы, рефлектометры).
Диагностика неисправностей и методы устранения неполадок. /Лек/
Требования к защите СКС от электромагнитных помех и перегрузок.
Основы охраны труда и техники безопасности при работе с СКС.
Управление изменениями и процедурами модернизации системы. /Лек/
Цель: изучение основных элементов СКС и их функций.
Задания: сборка простой модели распределительной коробки и ознакомление с основными компонентами кабельной системы. /ЛПЗ/
Цель: овладение техникой прокладки и крепления кабелей.
Задания: самостоятельная прокладка медного и оптического кабеля, закрепление кабелей с использованием крепежных элементов. /ЛПЗ/
Цель: научиться проектировать кабельные магистрали и рассчитывать необходимые длины и количество кабелей.
Задания: разработка проекта укладки кабелей в учебном здании с определением оптимальной трассы прокладки. /ЛПЗ/
Цель: исследование свойств различных типов кабелей и разъёмов.
Задания: проведение измерений характеристик кабелей разных категорий (скорость передачи данных, затухание сигнала). /ЛПЗ/
Цель: приобретение практических навыков заделки кабелей и установки сетевых розеток.
Задания: заделка кабелей типа UTP/FTP, установка и проверка правильности монтажа розетки RJ-45. /ЛПЗ/
Цель: получение опыта настройки коммутаторов и роутеров для использования в составе СКС.
Задания: конфигурирование активного сетевого оборудования для правильной передачи данных. /ЛПЗ/
Цель: обучение проведению тестов и сертификации кабельных линий с использованием специализированных приборов.
Задания: использование анализатора кабельных линий для проверки правильности подключения и характеристик передачи сигнала. /ЛПЗ/
Цель: развитие навыков обнаружения и устранения неисправностей в системах СКС.
Задания: моделирование типичных ошибок в прокладке и монтаже кабелей, диагностика и решение возникших проблем. /ЛПЗ/
Цель занятия:
Ознакомление студентов с процессом проектирования структурированных кабельных систем и особенностями выбора комплектующих, исходя из требований конкретной задачи.
Задачи:
Проанализировать международные и российские стандарты проектирования СКС (ISO/IEC 11801, TIA/EIA-568, ГОСТ Р 53246-2008).
Рассмотреть классификацию кабелей и соединителей, используемых в СКС.
Выделить критерии выбора компонентов кабельной системы в зависимости от сферы применения (медицинские учреждения, образовательные заведения, промышленные объекты).
Представить сравнительный анализ двух вариантов конструкции СКС для конкретного объекта, обосновав выбор каждого компонента. /Ср/
ООО "Лаборатория ММИС"
ООО "Лаборатория ММИС" визуальная студия тестирования, тестирование онлайн
Microsoft Windows 7 Professional
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2022 год
Microsoft Office 2013 стандарт
Microsoft Windows Professional 8.1 версия 8
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Microsoft Office 2013 стандарт
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
Освоение дисциплины предусматривает следующие виды контактной и самостоятельной работы:
• лекции
• лабораторные занятия
• устный опрос студентов
• тестирование
• самостоятельную работу студентов (изучение теоретического материала; подготовка к практическим занятиям; выполнение домашних заданий, подготовка к выполнению индивидуального проекта по кейс-заданию, устным опросам, зачету)
• выполнение кейс-заданий
• консультации преподавателя.
Изучение дисциплины осуществляется по Блокному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (Блоки).
Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий.
Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных форм обучения.
Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру курса и его разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.
Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу. Лучше сократить тему, но не допускать перерыва ее в таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.
Лекционный материал снабжен конкретными примерами.
Целями проведения лабораторных занятий являются:
• установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения положений теории;
• развитие логического мышления студентов;
• умение выбирать оптимальный метод решения;
• обучение студентов умению анализировать полученные результаты;
Каждое лабораторное занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала, который будет использован на нем. Для этого очень важно четко сформулировать цель занятия и основные знания, умения и навыки, которые студент должен приобрести в течение занятия.
На лабораторных занятиях обучающийся сдает решенные и оформленные надлежащим образом задания, показывает правильность решения, преподаватель оценить глубину знаний студентом данного теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный способ решения, умение делать выводы.
Пакет заданий для самостоятельной работы выдается в начале семестра, определяются предельные сроки их выполнения и сдачи.
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (при сдаче зачета).
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.
Обучающимся предлагается список заданий, которые необходимо выполнить по темам дисциплины. Часть заданий отводится на самостоятельную работу.
Лабораторные работы обучающиеся выполняют самостоятельно на аудиторных занятиях в присутствии преподавателя с использованием изученного лекционного материала и рассмотренных примеров, заданий. При возникновении затруднений в ходе выполнения практической работы обучающиеся могут обратиться за помощью к преподавателю.
Обучающиеся, пропустившие занятия (независимо от причин), не подготовившиеся к занятию, обязаны явиться на консультацию к преподавателю и отчитаться по теме, изучавшейся на занятии. Работа студентов, не отчитавшихся по каждой не проработанной ими на занятиях теме, не может быть оценена.
Обучающиеся, активно занимающиеся на занятиях, во время сдающие индивидуальные задания, поощряются преподавателем (освобождением от контрольной работы, теста и т.п.). Обучающийся, набравший соответствующее количество баллов (см. критерии оценивания знаний п. 12), посетивший все занятия, может претендовать на выставление зачета автоматически по результатам текущего контроля знаний.
Примерный курс лекций, содержание и методика выполнения практических заданий, методические рекомендации для самостоятельной работы содержатся в УМК дисциплины.
Для обеспечения систематической и регулярной работы по изучению дисциплины и успешного прохождения промежуточных и итоговых контрольных испытаний обучающемуся рекомендуется придерживаться следующего порядка обучения:
1. Самостоятельно определить объем времени, необходимого для проработки каждой темы.
2. Регулярно изучать каждую тему дисциплины, используя различные формы индивидуальной работы.
3. Согласовывать с преподавателем виды работы по изучению дисциплины.
4. По завершении отдельных тем передавать выполненные работы (эссе) преподавателю.
При успешном прохождении рубежных контрольных испытаний обучающийся может претендовать на сокращение программы промежуточной (итоговой) аттестации по дисциплине.
Учитывая особенности распределения материала дисциплины, рекомендуется следующая методическая последовательность освоения материала:
1. Сначала обучающийся осваивает основные понятия и знакомится с различными концепциями и ториями.
2. После усвоения основных понятий знакомится с материалом по дисциплине.
http://cab.orelsau.ru