2025-2026_35_03_10_25_ЛА_plx_Геоинформационные системы в ландшафтной архитектуре_Ландшафтная архитектура
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»
 
Ландшафтной архитектуры
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Геоинформационные системы в ландшафтной архитектуре
______________ 2025 г.
Декан факультета/директор института (колледжа)
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
35.03.10_25_ЛА.plx

35.03.10 Ландшафтная архитектура

Ландшафтная архитектура

______________Мысишин Игорь Сергеевич
Инженерно-строительный институт
 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
 
Орёл 2024
 
УП: 35.03.10_25_ЛА.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
к.с.х.н., доцент, Коренькова Е.А.
 
Геоинформационные системы в ландшафтной архитектуре
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 35.03.10 Ландшафтная архитектура (приказ Минобрнауки России от 01.08.2017 г. № 736)
 
35.03.10 Ландшафтная архитектура
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 25.02.2025 протокол № 8.
 
Протокол от 18.02.2025 г. № 4

Зав. кафедрой Ковешников Алексей Иванович

Ландшафтной архитектуры
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Согласовано на заседании МК, протокол №___ от  __  __________20__г.
Председатель МК
               
 
стр. 3
УП: 35.03.10_25_ЛА.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся знаний в области  современных средств обработки информации,
1.2
глобальных информационных систем и технологий. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Введение в информационные технологии
2.1.2
Введение в проектную деятельность (основы геодезических изысканий)
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Исполнительская практика
 
3. ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ИНДИКАТОРЫ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ
 
ОПК-1: Способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий;
 
ОПК-1.1: Использует основные законы естественнонаучных дисциплин для решения стандартных задач в области ландшафтной архитектуры
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
10 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторно-практические занятия
12
12
12
12
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,1
0,1
0,1
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,1
22,1
22,1
22,1
Сам. работа
49,9
49,9
49,9
49,9
Итого
72
72
72
72
 
стр. 4
УП: 35.03.10_25_ЛА.plx
 
Общая трудоемкость
2 ЗЕТ
Виды контроля  в семестрах:
Часов по учебному плану
72
зачеты 7
в том числе:
аудиторные занятия
22
самостоятельная работа
49,9
 
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература и эл. ресурсы
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Пр. подгот.
Примечание
Инте

ракт.

 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Классификация ГИС  /Лек/
Л1.1 Л1.2Л2.1

Э1

2
ОПК-1.1
7
 
1.2
Фотографические съемочные системы.

Нефотографические съемочные

системы /ЛПЗ/

Л1.1Л2.1

Э1

4
ОПК-1.1
7
 
1.3
Цифровые модели местности /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ОПК-1.1
7
 
1.4
Масштабы космических снимков. Их использование для различных задач. Генерализация изображения /ЛПЗ/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ОПК-1.1
7
 
1.5
ГИС-технологии. /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

4
ОПК-1.1
7
 
1.6
Дешифрирование. методы /ЛПЗ/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ОПК-1.1
7
 
1.7
Дистанционные наблюдения за состоянием лесов и лесопатологической обстановкой /Лек/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ОПК-1.1
7
 
1.8
Аппаратные средства цифровой обработки данных /ЛПЗ/
Л1.1Л2.1

Э1

2
ОПК-1.1
7
 
1.9
/КЗ/
Л1.1Л2.1

Э1

0,1
ОПК-1.1
7
 
1.10
/Ср/
Л1.1Л2.1

Э1

49,9
ОПК-1.1
7
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Фонд оценочных средств
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 5
УП: 35.03.10_25_ЛА.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л1.1
Волков, А. В., Орехов, М. М.

Географические информационные системы: учебное пособие
Санкт- Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
 
Л1.2
Мартынова, Н. Г., Бударова, В. А.

Географические информационные системы и технологии в землеустройстве, кадастровой и градостроительной деятельности: учебное пособие
Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2020
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
 
Л2.1
Яроцкая, Е. В., Матвеева, А. В., Дьяченко, А. А.

Географические информационные системы: учебное пособие для спо
Саратов, Москва: Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021
 
6.2. Электронные учебные издания и электронные образовательные ресурсы
 
Э1
Зольников, И. Д.  Введение в геоинформационные системы и дистанционное зондирование : учебник для вузов / И. Д. Зольников, Н. В. Глушкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2025. — 118 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18577-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/568930    
 
6.3.1 Лицензионное и свободно распространяемое программное обеспечение, в том числе отечественного производства
 
6.3.1.1
Microsoft Windows Professional 8 версия 8
6.3.1.2
ООО "Лаборатория ММИС"
6.3.1.3
Microsoft Office 2010 Standard версия 2010
 
6.3.2  Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем
 
7. МТО (оборудование и технические средства обучения)
Ауд
Назначение
Вид Работ
Оснащение
Программное обеспечение
 
2-112
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год
 
2-301
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
специализированная мебель, рабочее место преподавателя: переносной комплект  проектор Epson EB – X14G;

- проекционный экран 97 - 100";

- кабели коммутации;

- ноутбукLX.AL80X.089 AS4720Z-3A2G16M1T2370/1 4.1"/2Gb.

Microsoft Windows 7 Professional

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
ИСИ-209
Помещение для самостоятельной работы
Столы, стулья на 12 посадочных мест; комплект компьютерной техники в сборе (Рабочая станция в составе: ПЭВМ Flextron  Intel Pentium G860 / ОЗУ4 Гб/500Гб/ DWD-RW/450W, монитор ACER, клавиатура, мышь) в количестве 11 единиц с возможностью подключения к сети 
ООО "Лаборатория ММИС"

Microsoft Windows Professional 8 версия 8

Microsoft Office 2010 Standard версия 2010

Kaspersky Endpoint Security для бизнеса — Стандартный Russian Edition 2021 год

 
стр. 6
УП: 35.03.10_25_ЛА.plx
 
«Интернет» и обеспечения доступа в электронную информационно-образовательную среду Орловского ГАУ, доска настенная.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Приступая к изучению дисциплины, обучающимся необходимо внимательно ознакомиться с

тематическим планом занятий, списком рекомендованной научной литературы. Преподавание

дисциплины предусматривает:

 лекции

 ЛПЗ

 самостоятельную работу

 консультации преподавателя.

Лекции по дисциплине читаются как в традиционной форме, так и с использованием активных

форм обучения.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее главных

положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания обучающихся структуру курса и его

разделы, а также рекомендуемую литературу. В дальнейшем указывать начало каждого раздела, суть и

его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций определяется рабочей программой курса. Каждая лекция должна охватывать

определенную тему курса и представлять собой логически вполне законченную работу.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется изложение лекционного материала с

элементами обсуждения. Лекционный материал может сопровождаться конкретными примерами.

Целями проведения ЛПЗ являются:

 установление связей теории с практикой в форме экспериментального подтверждения

положений теории;

 развитие логического мышления;

 умение выбирать оптимальный метод решения;

 приобретение навыков анализа полученных результатов;

 контроль самостоятельной работы обучающихся по освоению курса.

Каждое лабораторное занятие целесообразно начинать с повторения теоретического материала

(устный опрос).

На ЛПЗ преподаватель принимает решенные и оформленные надлежащим

образом задания, должен проверить правильность решения задач, оценить глубину знаний данного

теоретического материала, умение анализировать и решать поставленные задачи, выбирать эффективный

способ решения, умение делать выводы.

Самостоятельная работа обучающихся предусматривает:

• Самостоятельное изучение теоретического материала.

Теоретический материал по тем темам, которые вынесены на самостоятельное изучение,

обучающийся прорабатывает в соответствии с вопросами для подготовки к экзамену или зачету. При

возникновении затруднений в ходе самостоятельного изучения тем, обучающийся может обратиться за

консультацией к преподавателю.

• Подготовка к учебному занятию.

В ходе подготовки к учебному занятию обучающимся следует внимательно ознакомиться с

планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, изучить соответствующий лекционный материал,

предлагаемую литературу. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками

и учебными пособиями). Обращение к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным

выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволит в значительной мере углубить

проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.

С другой стороны, обучающимся следует помнить, что они должны не просто воспроизводить

сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в

современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать

и убедительно аргументировать собственную позицию.

В целом же активное заинтересованное участие обучающихся в практической работе

способствует более глубокому изучению дисциплины, повышению уровня культуры будущих

специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются

умения применять полученные теоретические знания в различных экономических ситуациях.

• Выполнение исследовательских заданий.

Для закрепления теоретического материала и получения практических навыков обучающиеся

выполняют исследовательские задания (реферат – презентация). Выполнение исследовательских заданий

призвано обратить внимание обучающихся на наиболее сложные, ключевые и дискуссионные аспекты

изучаемой темы, помочь систематизировать и лучше усвоить пройденный материал.

Пакет заданий для самостоятельной работы рекомендуется выдавать в начале семестра, определив

предельные сроки их выполнения и сдачи. Результаты самостоятельной работы контролируются

преподавателем и учитываются при аттестации обучающегося (при сдаче зачета).

 
стр. 7
УП: 35.03.10_25_ЛА.plx
 
Задания для самостоятельной работы составляются, как правило, по темам и вопросам, по которым

не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительно проработать и проанализировать

рассматриваемый преподавателем материал в объеме запланированных часов.

Консультации могут быть индивидуальными или групповыми, проводиться в соответствующих

аудиториях или в информационно-образовательной среде вуза.

Обучающийся получает допуск к зачету при успешном выполнении всех видов учебных занятий.

 
Обучающийся имеет неограниченный доступ к учебно-методическим материалам дисциплины в электронной информационно-образовательной среде университета

http://cab.orelsau.ru

9. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.