2024-2025_09_03_03_23_ПИвАПК_plx_Математическое и имитационное моделирование_Прикладная информатика в агропромышленном комплексе
 
АННОТАЦИЯ
рабочая программа дисциплины (модуля)
Математическое и имитационное моделирование
Цифровой экономики и информационных технологий
Закреплена за кафедрой
09.03.03_23_ПИвАПК.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в агропромышленном комплексе

Учебный план
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
 
 
стр. 2
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целью преподавания дисциплины «Математическое и имитационное моделирование»
1.2
является формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков по
1.3
применению методов математического (имитационного) управлении и бизнесе. В процессе изучения курса обучающиеся знакомятся со средствами математического моделирования процессов функционирования экономических систем и систем управления, овладевают методами математического моделирования, типовыми этапами моделирования процессов, образующих «цепочку»: построение концептуальной модели и ее формализация – алгоритмизация модели и ее компьютерная реализация – численный эксперимент
1.4
и интерпретация результатов моделирования; навыками реализации моделирующих алгоритмов для исследования характеристик и поведения сложных экономических систем и систем управления.
 
обучающиеся знакомятся со средствами математического моделирования процессов функционирования экономических систем и систем управления, овладевают методами математического моделирования, типовыми этапами моделирования процессов, образующих «цепочку»: построение концептуальной модели и ее формализация – алгоритмизация модели и ее компьютерная реализация – численный эксперимент
ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.31
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.2
Иметь представление о типовых разработанных математических моделях ,возможностях использования математических моделей в
2.1.3
реальных задачах создания и внедрения информационных систем и навыки построения прикладных математических и имитационных моделей; использования результатов моделирования в практической деятельности
2.1.4
2.1.5
Прикладное программирование
2.1.6
Аппаратные средства автоматизации в агропромышленном комплексе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Прикладное программирование
2.2.2
Автоматические системы управления в агропромышленном комплексе
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1:Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;
 
ОПК-1.2:Решает стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования
 
 
 
 
 
 
ОПК-6:Способен анализировать и разрабатывать организационно-технические и экономические процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;
 
ОПК-6.1:Демонстрирует знания основ теории систем и системного анализа, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики, методов оптимизации и исследования операций, нечетких вычислений, математического и имитационного моделирования
 
 
 
 
 
ОПК-6.2:Применяет методы теории систем и системного анализа, математического, статистического и имитационного моделирования для автоматизации задач принятия решений, анализа информационных потоков, расчета экономической эффективности и надежности информационных систем и технологий
 
 
 
 
 
 
ПК-5:Способность использовать знание основных методов искусственного интеллекта в последующей профессиональной деятельности в качестве научных сотрудников, преподавателей образовательных организаций высшего образования, инженеров, технологов
 
ПК-5.1:Использует и применяет основные методы искусственного интеллекта в последующей профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: 09.03.03_23_ПИвАПК.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
12
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
Лабораторные
34
34
34
34
Практические
16
16
16
16
Руководство и консультирование
1,5
1,5
1,5
1,5
Контактная работа Контроль
0,35
0,35
0,35
0,35
Итого ауд.
83,5
83,5
83,5
83,5
Кoнтактная рабoта
83,85
83,85
83,85
83,85
Сам. работа
96,5
96,5
96,5
96,5
Часы на контроль
35,65
35,65
35,65
35,65
Итого
216
216
216
216