2024-2025_08_03_01_24_ПГС_plx_Общественный проект Обучение служением_Промышленное и гражданское строительство
 
АННОТАЦИЯ
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Общественный проект "Обучение служением"
Агропромышленного и гражданского строительства
Закреплена за кафедрой
08.03.01_24_ПГС.plx

08.03.01 Строительство

Промышленное и гражданское строительство

Учебный план
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.т.н., доцент, Алибекова Ирина Владимировна
 
 
стр. 2
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Проектная деятельность в соответствии с подходом «Обучение служением» реализуется для развития гражданственности путём реализации социально ориентированного проекта с использованием профильных знаний и умений, полученных в учебном процессе. Таким образом, обучение служением как педагогическая технология интегрирует обучение и воспитание, академические знания и практический опыт их применения ради позитивных социальных изменений.
 
Реализация модуля предполагает последовательное решение следующих задач:

• проведение обучающимися анализа ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной проблемы, требующей проектного решения;

• постановка проблемы путём фиксации обучающимися содержания проблемы, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации, определение требований и ожиданий заинтересованных сторон с учётом социального контекста

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.45.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Важнейшим свойством проектной деятельности студентов является выход за пределы образовательной организации и взаимодействие с внешними партнерами. Таким образом, данная деятельность носит ключевой характер для развития у студентов навыков практической работы с людьми (работы в коллективе, проведения переговоров, управления проектами и т.д.). В развитии этих навыков нуждаются все студенты университета, вне зависимости от профессиональной специализации, а проектная деятельность, реализуемая во взаимодействии с внешними партнерами, является главным механизмом формирования и развития у студентов образовательной организации необходимых компетенций для последующего активного участия в жизни общества.
2.1.2
Культура речи и деловое общение
2.1.3
Основы экономической безопасности и финансовой грамотности
2.1.4
Проектная деятельность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Проектная деятельность
2.2.2
Управление проектом
2.2.3
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1:Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1:Выполняет поиск необходимой информации для решения поставленной задачи
 
 
 
 
 
УК-1.2:Проводит критический анализ и обобщает результаты анализа
 
 
 
 
 
УК-1.3:Использует системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
УК-1.4:Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учётом социального контекста
 
 
 
 
 
 
УК-2:Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1:Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
 
 
 
 
 
УК-2.2:Выбирает оптимальный способ решения задач
 
 
 
 
 
УК-2.3:Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
 
 
 
 
УК-2.4:Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально ориентированного проекта и общественного развития
 
 
 
 
 
 
УК-3:Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1:Учитывает принципы социального, делового и личностного взаимодействия
 
 
 
 
 
УК-3.2:Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
 
 
 
 
 
УК-3.3:Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: 08.03.01_24_ПГС.plx
 
УК-3.4:Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учётом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
 
 
 
 
 
 
УК-5:Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1:Анализирует современное состояние общества в социально-историческом, этическом и философском аспектах
 
 
 
 
 
УК-5.2:Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и философских знаний.
 
 
 
 
 
УК-5.3:Выстраивает межкультурное взаимодействие, основываясь на принципах толерантности и гражданской ответственности
 
 
 
 
 
УК-5.4:Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
20
20
20
20
Контактная работа Контроль Зачет
0,25
0,25
0,25
0,25
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24,25
24,25
24,25
24,25
Сам. работа
47,75
47,75
47,75
47,75
Итого
72
72
72
72