рабочая программа дисциплины (модуля)
Архитектурно-ландшафтная организация открытых пространств
35.04.09_24_Ла.plx
35.04.09 Ландшафтная архитектура
Ландшафтная архитектура
д.п.н., профессор , Ковешников А.И.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Ознакомление с теоретическими и практическими вопросами функционально-пространственной организации среды жизнедеятельности человека под открытым небом, изучение основных принципов архитектурно-ландшафтной композиции, знакомство с архитектурной типологией ландшафтов межселенных территорий и водно-зелёных систем города, выявление роли ландшафтных объектов в формировании городской среды, ознакомление с наиболее актуальными проблемами современной ландшафтной архитектуры.
- познакомиться с традициями, современными тенденциями развития и спецификой работ в области ландшафтной архитектуры;
- изучить элементы, приёмы и основные принципы архитектурно-ландшафтной композиции;
- изучить особенности ландшафтно-пространственной организации поселений и открытых пространств, системы озелененных территорий городов и поселков;
- проанализировать природный комплекс города в качестве основного экологического каркаса;
- познакомиться с градостроительными и природоохранными аспектами ландшафтной архитектуры, с типологией объектов и экологическими проблемами их формирования в зависимости от различных типов и категорий;
- изучить особенности архитектурно-ландшафтной организации рекреационных, селитебных и промышленных территорий;
- ознакомиться с особенностями архитектурно-ландшафтной организации и охраны загородных парков и других межселённых пространств, с вопросами реставрации исторически ценных ландшафтных объектов, с актуальной информацией по вопросам использования новых форм в ландшафтной архитектуре.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Прогнозирование устойчивости проектируемых пространств
Проектирование городской среды
Экологическое проектирование в урбанизированной среде
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-1:Способен анализировать современные проблемы науки и производства, решать сложные (нестандартные) задачи в профессиональной деятельности;
ОПК-1.1:знает современные проблемы науки и производства
ОПК-1.2:умеет ставить цели и формулировать задачи, связанные с организацией профессиональной деятельности
ОПК-1.3:владеет методами решения сложных задач в профессиональной деятельности
ОПК-3:Способен разрабатывать и реализовывать новые эффективные технологии в профессиональной деятельности;
ОПК-3.1:знает возможности и преимущества современных материалов и технологий
ОПК-3.2:умеет реализовывать новые эффективные технологии
ОПК-3.3:владеет методами оценки и способами повышения эффективности технологий в профессиональной деятельности
ОПК-4:Способен проводить научные исследования, анализировать результаты и готовить отчетные документы;
ОПК-4.1:знает методы научных исследований, способы научного анализа
ОПК-4.2:умеет критически оценивать результаты исследования
ОПК-4.3:навыками составления отчетов по результатам работ
ПК-1:Готов осуществлять руководство и управлять комплексом работ по ландшафтному проектированию
ПК-1.1:знает: требования, предъявляемые к различным типам объектов благоустройства и ландшафтной архитектуры; виды и методы проведения предпроектных исследований; средства и методы ландшафтно- архитектурного проектирования; правила создания и содержания растений
ПК-1.2:умеет: определять цели и задачи проекта, стратегию его реализации; обосновывать ландшафтно- архитектурный концептуальный проект; использовать средства автоматизации ландшафтно- архитектурного проектирования
ПК-1.3:владеет: средствами и методами формирования и преобразования открытого пространства, естественной и искусственной предметно- пространственной среды при проектировании ландшафтно-архитектурных объектов; методами технико- экономической оценки проектных решений; методами и средствами профессиональной, бизнес- и персональной коммуникации
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Лабораторно-практические занятия
Контактная работа Контроль