2025-2026_v09_03_03_25_ПИвСО_plx_Общественный проект Обучение служением_Прикладная информатика в строительной отрасли
 
АННОТАЦИЯ
рабочая программа дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Общественный проект "Обучение служением"
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
v09.03.03_25_ПИвСО.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в строительной отрасли

Учебный план
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
д.э.н., доцент, Чекулина Т.А.
 
 
стр. 2
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Обучение служением как педагогическая технология интегрирует обучение и воспитание, академические знания и практический опыт их применения ради позитивных социальных изменений.
 
- проведение обучающимися анализа ситуации в реальных социальных условиях для выявления актуальной проблемы, требующей проектного решения;

- постановка проблемы путем фиксации обучающимися содержания проблемы, выявления субъекта проблемы, а также всех заинтересованных сторон в данной ситуации. Определение требований и ожиданий заинтересованных сторон с учетом социального контекста;

- разработка обучающимися паспорта проекта с учетом компетенций студенческой команды, имеющихся ресурсов, а также самоопределения участников проекта по отношению к решаемой проблеме; - реализация проекта в условиях ресурсных, нормативных и этических ограничений, регулярного проведения рефлексивных мероприятий в целях развития гражданственности и профессионализма участников проекта;

- подготовка отчета о ходе и результатах реализации проекта. Выполнение обучающимися защиты проекта. Проведение итоговой рефлексии проекта в целях осознания участниками проекта глубоких взаимосвязей между профессиональными компетенциями, гражданской ответственностью и социальными изменениями во благо общества.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.32.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы российской государственности
2.1.2
Системное и критическое мышление в профессиональной деятельности
2.1.3
Деловые коммуникации
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Введение в проектную деятельность
2.2.2
Проектная деятельность
2.2.3
Технологическая (проектно-технологическая) практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
УК-1:Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1:Выполняет поиск необходимой информации для решения поставленной задачи
 
 
 
 
 
УК-1.2:Проводит критический анализ и обобщает результаты анализа
 
 
 
 
 
УК-1.3:Использует системный подход для решения поставленных задач
 
 
 
 
 
УК-1.4:Определяет требования и ожидания заинтересованных сторон с учётом социального контекста
 
 
 
 
 
 
УК-2:Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1:Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность задач, обеспечивающих ее достижение
 
 
 
 
 
УК-2.2:Выбирает оптимальный способ решения задач
 
 
 
 
 
УК-2.3:Учитывает действующие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения
 
 
 
 
 
УК-2.4:Целенаправленно использует академические знания и умения для достижения целей социально ориентированного проекта и общественного развития
 
 
 
 
 
 
УК-3:Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1:Учитывает принципы социального, делового и личностного взаимодействия
 
 
 
 
 
УК-3.2:Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
 
 
 
 
 
УК-3.3:Взаимодействует с другими членами команды для достижения поставленной задачи
 
 
 
 
 
УК-3.4:Учитывает в рамках реализации проекта социальный контекст и действует с учётом своей роли в команде для достижения целей общественного развития
 
 
 
 
 
 
УК-5:Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1:Анализирует современное состояние общества в социально-историческом, этическом и философском аспектах
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
УК-5.2:Интерпритирует проблемы современности с позиций этики и философских знаний
 
 
 
 
 
УК-5.3:Выстраивает межкультурное взаимодействие, основываясь на принципах толлерантности и гражданской ответственности
 
 
 
 
 
УК-5.4:Эффективно применяет рефлексивные практики для осмысления результатов и присвоения опыта реализации социально ориентированных проектов; осознания взаимосвязей между академическими знаниями, гражданственностью и позитивными социальными изменениями
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
13 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторно-практические занятия
10
10
10
10
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,1
0,1
0,1
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14,1
14,1
14,1
14,1
Сам. работа
57,9
57,9
57,9
57,9
Итого
72
72
72
72