2025-2026_09_03_03_25_ПИвСО_plx_Информационные технологии и программирование_Прикладная информатика в строительной отрасли
 
АННОТАЦИЯ
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии и программирование
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
09.03.03_25_ПИвСО.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в строительной отрасли

Учебный план
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Шестаков Роман Борисович
 
 
стр. 2
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель дисциплины:Формирование у обучающихся целостного понимания процессов информатизации общества, овладение современными методами и технологиями обработки информации, формирование фундаментальной подготовки в области информационных технологий и программирования, необходимой для успешной профессиональной деятельности.
 
Задачи дисциплины:

Формирование четкого представления о сущности информационных технологий и системах, способствующих эффективному решению профессиональных задач.

Подготовка студентов к работе с автоматизированными рабочими местами, обеспечением эффективного взаимодействия пользователей с различными видами информации.

Овладение методиками и практическими приемами обработки текстовой, графической и мультимедийной информации, позволяющими создавать качественные цифровые материалы.

Предоставление студентам знания и навыков по обработке числовых данных в электронных таблицах, разработке аналитических моделей и проведению статистического анализа.

Освоение студентами теории и практики проектирования и администрирования баз данных, обеспечивающих надежное хранение и эффективное использование информации.

Познакомить студентов с основами искусственного интеллекта, научить понимать механизмы его работы и применимость в профессиональной сфере.

Дать представление о принципах алгоритмизации и структурах данных, сформировать базовые компетенции по созданию простых компьютерных программ.

Изучить основы объектно-ориентированного подхода в программировании, освоить приемы написания качественного и масштабируемого программного кода.

Таким образом, дисциплина направлена на подготовку квалифицированных специалистов, обладающих знаниями и умениями, необходимыми для успешного внедрения и использования современных информационных технологий и программирования в своей профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.08
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатика
2.1.2
Алгоритмизация и программирование
2.1.3
Информационная безопасность
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Для успешного изучения дисциплины «Информационные технологии и программирование», студент должен обладать определенными предварительными знаниями и навыками. Эти требования помогают обеспечить эффективность учебного процесса и качественное усвоение материала.
2.2.2
Требования к предварительной подготовке студента:
2.2.3
Основы информатики и вычислительной техники:
2.2.4
Студент должен иметь общее представление о структуре компьютера, назначении основных устройств ввода-вывода, файловых системах и операционной среде.
2.2.5
Навыки работы с офисными приложениями:Владение стандартными офисными пакетами (Microsoft Office или аналогичными), такими как работа с текстом (Word), электронными таблицами (Excel), презентациями (PowerPoint). Умение создавать и оформлять простейшие документы является обязательным условием.
2.2.6
Уровень владения компьютером:Базовая грамотность в использовании ПК: установка и удаление программ, навигация по файловым системам, взаимодействие с веб-интерфейсом, загрузка файлов, архивирование и распаковка данных.
2.2.7
Представления о сети Интернет:Навык использования поисковых систем, электронной почты, онлайн-сервисов, знание сетевых протоколов HTTP/HTTPS и IP-адресов.
2.2.8
Базовые знания математики:Представления о функциях, уравнениях, операциях над матрицами и векторами необходимы для понимания ряда аспектов работы с числовыми данными и аналитикой.
2.2.9
Начальное знакомство с языком программирования:Хотя формального опыта программирования не требуется, наличие хотя бы начального знакомства с одним из популярных языков программирования (например, Python, JavaScript) существенно облегчит изучение темы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.
2.2.10
Логическое мышление и способность к систематическому восприятию информации:Дисциплина требует умения последовательно мыслить, анализировать и строить логические цепочки рассуждений, особенно при изучении программирования и работы с базами данных.
2.2.11
При соблюдении указанных требований студент сможет полноценно воспринимать учебный материал и успешно осваивать предлагаемые дисциплины.
2.2.12
Алгоритмизация и программирование
 
стр. 3
УП: 09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
2.2.13
Информационные системы в строительстве
2.2.14
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.15
Эксплуатационная практика
2.2.16
Общепрофессиональная практика
2.2.17
Пакеты прикладных программ
2.2.18
Разработка программных приложений
2.2.19
Прикладное программирование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2:Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности
 
ОПК-2.1:Анализирует современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-2.2:Осуществляет поиск, анализ и отбор современных информационных технологий, с учетом принципов их работы, необходимых для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
ОПК-2.3:Применяет современные информационные технологии при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторно-практические занятия
16
16
16
16
Контактная работа Контроль Зачет
0,1
0,1
0,1
0,1
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32,1
32,1
32,1
32,1
Сам. работа
75,9
75,9
75,9
75,9
Итого
108
108
108
108