2025-2026_v09_03_03_25_ПИвСО_plx_Вычислительные системы_ сети и телекоммуникации_Прикладная информатика в строительной отрасли
 
АННОТАЦИЯ
рабочая программа дисциплины (модуля)
Вычислительные системы, сети и телекоммуникации
Цифровых технологий
Закреплена за кафедрой
v09.03.03_25_ПИвСО.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в строительной отрасли

Учебный план
Квалификация
бакалавр
Форма обучения
очно-заочная
Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Польшакова Н.В.
 
 
стр. 2
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Дисциплина "Вычислительные системы, сети и телекоммуникации" направлена на изучение основ построения компьютерных сетей и систем связи. Она охватывает теоретические знания и практические навыки в области проектирования, эксплуатации и обслуживания сетевых инфраструктур и вычислительных комплексов различного уровня.
1.2
Цели изучения дисциплины:
1.3
Освоение принципов функционирования современных компьютерных сетей и телекоммуникационных систем.
1.4
Формирование базовых компетенций в проектировании, настройке и администрировании локальных и глобальных сетей.
1.5
Изучение методов передачи данных, протоколов взаимодействия и организации инфраструктуры связи.
1.6
Понимание принципов построения вычислительных систем и распределенных приложений.
1.7
Развитие способности анализировать проблемы, возникающие в сетях и системах связи, находить оптимальные решения и устранять неисправности.
 
Ознакомление студентов с архитектурой вычислительных систем и структур сетей.

Обучение принципам передачи данных и методам защиты информации в сетях.

Анализ и проектирование топологии сети и выбора оптимального оборудования.

Овладение методами настройки сетевого оборудования и операционных систем.

Получение практических навыков диагностики проблем и устранения неисправностей в сетях.

Подготовка квалифицированных специалистов, готовых эффективно решать профессиональные задачи в сфере информационно-коммуникационных технологий.

ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.21
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информатика
2.1.2
Информационные технологии и программирование
2.1.3
Информационные системы в строительстве
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-2:Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности
 
ОПК-2.1:Анализирует современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
ОПК-3:Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
 
ОПК-3.1:Использует принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом требований информационной безопасности
 
 
 
 
 
 
ОПК-5:Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем;
 
ОПК-5.1:Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем
 
 
 
 
 
 
стр. 3
УП: v09.03.03_25_ПИвСО.plx
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
12 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Лабораторно-практические занятия
22
22
22
22
Контактная работа Контроль
0,2
0,2
0,2
0,2
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,2
44,2
44,2
44,2
Сам. работа
136
136
136
136
Часы на контроль
35,8
35,8
35,8
35,8
Итого
216
216
216
216